3) среднее кол-во часов, отработанное рабочим на протяжении недели, месяца, года.
4) кач-во труда
5) уровень дохода и уровень жизни
6) мобильность трудовых ресурсов.
Доход дает возм-ть ч-ку приобретать товары и услуги, в числе к-х нах-ся и отдых=>Он делает выбор в стор. своб-го времени, т.е он купил свой отдых.
Ч-к отказался от отдыха в пользу возм-ти приобрести на получ-ю з/п товары и услуги
Внутрифирменный рынок труда. Осн. принципы:
1) две стратегии:
- численной гибкости. Если падает спрос на товары и услуги данной фирмы, то снижается численность занятых и уровень з/п.
- функциональной гибкости. Смысл: сохранить работников. Если спрос на товары и услуги снижается, фирма сокращает раб. день, содействует переквалификации рабочих
2) выделяют первичный (самые квалиф-е работники с высокой з/п. им предлагают большой пакет льгот и бонусов) и вторичный рынок (низкая з/п, слабая возможность на продвижение, отсутствие бонусов), т.е ядро и периферия.
|
|
Билет 35. Сущность и виды заработной платы. Формирование цены на рынке труда.
З/п – доход в денежной форме, к-й получает наемный работник за предоставление трудовых услуг.
Для работника з/п – это эк. условие его сущ-ния, а также сущ-ния членов его семьи.
Номинальная з/п – это доход, полученный за определенное время.
Реальная з/п – это кол-во товаров и услуг, к-е можно купить на номинальную з/п, т.е она равна номин. з/п / уровень цен.
Осн. факторы, влияющие на з/п:
1. природные способности ч-ка
2. уровень квалификации
3. отрасль занятости
4. форма собственности
5. фактор возраста, пола.
Формы з/п:
1) Повременная: зависит от кол-ва отработанного времени. Выгодна при сложном комплексном труде. Ориентация на качество. Не стимулирует интенсивность.