Среднее кол-во часов, отработанное рабочим на протяжении недели, месяца, года

3) среднее кол-во часов, отработанное рабочим на протяжении недели, месяца, года.

4) кач-во труда

5) уровень дохода и уровень жизни

6) мобильность трудовых ресурсов.

Доход дает возм-ть ч-ку приобретать товары и услуги, в числе к-х нах-ся и отдых=>Он делает выбор в стор. своб-го времени, т.е он купил свой отдых.

Ч-к отказался от отдыха в пользу возм-ти приобрести на получ-ю з/п товары и услуги

Внутрифирменный рынок труда. Осн. принципы:

1) две стратегии:

- численной гибкости. Если падает спрос на товары и услуги данной фирмы, то снижается численность занятых и уровень з/п.

- функциональной гибкости. Смысл: сохранить работников. Если спрос на товары и услуги снижается, фирма сокращает раб. день, содействует переквалификации рабочих

2) выделяют первичный (самые квалиф-е работники с высокой з/п. им предлагают большой пакет льгот и бонусов) и вторичный рынок (низкая з/п, слабая возможность на продвижение, отсутствие бонусов), т.е ядро и периферия.

 

 

Билет 35. Сущность и виды заработной платы. Формирование цены на рынке труда.

З/п – доход в денежной форме, к-й получает наемный работник за предоставление трудовых услуг.

Для работника з/п – это эк. условие его сущ-ния, а также сущ-ния членов его семьи.

Номинальная з/п – это доход, полученный за определенное время.

Реальная з/п – это кол-во товаров и услуг, к-е можно купить на номинальную з/п, т.е она равна номин. з/п / уровень цен.

Осн. факторы, влияющие на з/п:

1. природные способности ч-ка

2. уровень квалификации

3. отрасль занятости

4. форма собственности

5. фактор возраста, пола.

Формы з/п:

1) Повременная: зависит от кол-ва отработанного времени. Выгодна при сложном комплексном труде. Ориентация на качество. Не стимулирует интенсивность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: