1-я степень. Каждому пок-лю товар продается по индивидуальной цене (исп-ся крайне редко)
2-я. В зависимости от кол-ва (опт и розница)
3-я. В завис-ти от эл-ти спроса по цене.
Условия, необходимые для дискриминации:
1. Необходимо иметь критерий, по к-му можно осущ-ть ее.
2. Необходимо установить барьеры между сегментами рынка.
Билет 40. Ценообразование на рынке капитала.(на примере ссудного капитала).
В эк. теории сущ-ет два подхода к трактовке ссудного процента (цены денег)
1. Денежная теория процента. Трактует процент как плату за ликвидность или за отказ от этой ликвидности. //ликвидность – безотлагательная возможность ипользовать деньги для удовлетворения своих потребностей//.
2. Теория реального процента (капитала). В основе анализа – теория временных предпочтений(т.вр.пр.). Временное предпочтение – склонность хозяйственных агентов при прочих равных условиях предпочесть реальный товар в наст. врем, нежели его получение в неком будущем. Для того, чтобы побудить владельца капитала отказаться от блага, к-е он может приобрести за эти средства, ему надо заплатить. Т.о, процент – это цена за желание иметь благо сейчас, а не ждать, пока заработаешь.
|
|
Билет 41. Конкурентное преимущество высшего и низшего порядков.
Конк-е преимущество – это ситуация, когда фирма лучше своих соперников преодолевает силы конк-и и выполняет работу по привлечению пок-лей.
Источники:1) Пр-во продукции высокого кач-ва. 2) Предоставление лучших услуг. 3) Достижение минимума издержек. 4) Выгодное геогр. Положение и т.д.
Конк-е преимущества делятся на:
- преим-ва высокого порядка (трудно получить, но можно долго удерживать), напр., современ-е технологии, высокое кач-во, уровень издержек
- преим-ва низкого порядка (легко получить и легко утратить): дешевая рабочая сила, дешевое сырье.