Построение занятий и подбор учебного материала

 

Педагогические задачи, предусмотренные учебной программой по хореографии — все это обязывает преподавателя тщательно подбирать учебный материал для каждого занятия. Наиболее целесообразны комплексные уроки, в которых наряду с гимнастическими упражнениями осваиваются легкоатлетические упражнения спортивною типа и подвижные игры. Это относится прежде всего к подготовительным группам, состоящим из детей 7—10 лет, у которых двигательные навыки развиты недостаточно, а особенности возраста диктуют необходимость разнообразить учебный материал в целях повышения интереса у детей к занятиям — за счет упражнений игрового характера с элементами бега, прыжков, лазания и т.п. Изучаются также простейшие построения, движения руками, ногами, туловищем, равновесия, акробатические и танцевальные элементы. Учащимся в возрасте 10 - 15 лез; ставятся более сложные задачи. В содержание занятий включаются строевые и порядковые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами (мячами, скакалками, обручами и др.) и без предметов, парные упражнения, упражнения в висах и упорах, сопротивления, равновесия, акробатические и танцевальные упражнения, опорные прыжки, преодоление различных препятствий, игры спортивные и игры специальной направленности — развивающие музыкальность и артистичность, содержащие элементы хореографии и др.

Независимо от того, какова продолжительность занятия — 45 или 90 минут он всегда состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной [10;c.151].

Подготовительная часть занятия.

Подготовительная (вводная) часть занятия вводит учащихся в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между учеником и преподавателем. Организм учащихся подготавливается к выполнению большой работы, к выполнению более сложных упражнений основной части занятия; поэтому задача преподавателя в первой части занятия достичь необходимого эмоционального состояния учащихся, собрать их внимание и активизировать работоспособность; кроме того, подготовительный раздел имеет целью гигиеническое воздействие на двигательный аппарат, органы дыхания, кровообращения; в этой же части занятия есть возможность уделить необходимое внимание формированию у детей правильной осанки.

В упражнениях подготовительной части занятия занимающиеся овладевают основами управления своим двигательным аппаратом, совершенствуют координацию движений, осваивают новые двигательные навыки. При этом в качестве обязательного условия соблюдаются правила и требования тренажа. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, ускоренная ходьба, бег, прыжки на месте и в передвижении, прыжки со скакалкой, упражнения на быстроту и точность реакции, на внимание и др.

Методические замечании. В этой части занятия главное внимание уделяется общеразвивающим упражнениям, которые подбираются, дозируются и чередуются в полном соответствии е возрастом, полом и уровнем физической подготовленности учащихся.

 




double arrow
Сейчас читают про: