Строевые и порядковые упражнения

На занятиях по хореографии широко применяются различные гимнастические построения, размыкания, смыкания, фигурная маршировка. Совершаемые при этом различные действия выполняются на месте и в различных передвижениях. Главная задача этого раздела — четкая организация учащихся, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, вырабатывают правильную осанку, повышают внимание. Очень важно, чтобы дети поняли, насколько необходимы эти упражнения, какие ценные качества они помогают развить. Для этого преподаватель должен четко объяснить упражнение, подчеркнув его значимость, a если нужно — показать его правильное выполнение; при этом существенное значение имеет то, как внешне выглядит педагог: он должен быть подтянут, безупречно одет. Не стоит в одно занятие включать много строевых упражнений и нельзя давать все время одни и те же движения. Существует много различных методических приемов, помогающих добиться от учеников интереса к упражнениям и их качественного выполнения: соревновательные и игровые формы, разнообразие перестроений, ритмов и темпов, шуточные задания и т.д.

Особая ценность этого раздела занятия в подготовке юных танцоров объясняется тем, что детям в хореографическом коллективе необходимо с первых шагов воспитывать в себе внутреннюю самодисциплину, приучаться к четкому и совершенно сознательному передвижению в пространстве сцены, не снижая технического мастерства и артистичности исполнения [7;c.48].

Общеразвивающие упражнения должны преобладать в занятии. Освоив упражнения для рук, ног, спины и т.д., необходимо соединить эти отдельные упражнения в одно целое, а затем в сочетание ряда элементов, тем самым усложняя координацию. Разученные упражнения нужно регулярно повторять, укрепляя правильный навык; это всегда полезно и помогает освоению новых упражнений. Но частое повторение не означает одинакового повторения; монотонность, однообразие утомляют. Простейший способ разнообразить материал занятия давать одни и те же упражнения, но в новых сочетаниях, в различных передвижениях, из разных исходных положений, под музыку в различных темпах и ритмах; также можно создавать интересные координационные комбинации, использовать уже разученные построения шеренги, круги, колонны; упражнения можно усложнить, применяя скакалки, обручи, мячи, скамейки, палки, ленты; полезно комбинировать гимнастические элементы с хореографическими и акробатическими. Обязательным требованием остается выворотная постановка ног и положения рук, головы, туловища, соответствующие хореографической подготовке танцора.

Гимнастическая скамейка и гимнастическая стенка, особенно последняя, находят применение на занятиях довольно часто. Как правило, в танцевальных классах нет гимнастических снарядов, но в них и нет острой необходимости. Ведь можно использовать перекладину балетного «станка»: стоя у нес, хорошо работать над короткими упражнениями в висах и упорах, в смешанных висах, смешанных упорах. Естественно, при этом учитываются анатомо-физиологические особенности учеников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: