Не менее полезно выполнять гимнастические элементы в технике, близкой к классической хореографии. Например, такое упражнение выполняется сидя на скамейке и держа руки на поясе. На счет «раз» — «два» выполнить наклон назад, сохраняя прямую спину и держа голову прямо; в последний момент голова откидывается назад, а тело прогибается в грудной части. Возвращаясь в прежнее положение, все действия повторяют в обратном порядке, начиная с движения головы.
Можно выполнять различные гимнастические элементы и соединения, переходящие в элементы и соединения классической хореографии. Например на первые два счета выполнить длинный кувырок в группировке и на счет «три» встать на левой ноге, держа правую вытянутой вперед; левая рука поднята вверх, правая отведена в сторону, голова повернута направо (большая поза croise вперед). На счет «четыре» повернуться на левой ноге кругом налево в положение третьего арабеска.
Не следует перегружать занятия большим количеством нового учебного материала. Это быстро утомляет учеников, рассеивает их внимание. Лучше использовать ранее усвоенные упражнения как базу для дальнейшего логичного усложнения программы и освоения новых упражнений в незначительном объеме. Всегда полезно в каждом занятии отводить время для повторения разученных элементов, тем самым закрепляя и совершенствуя приобретенные навыки. Каждый новый материал необходимо повторять на нескольких занятиях подряд в целях закрепления техники выполнения упражнений, формирования и закрепления нового навыка. К концу основной части занятия нагрузка должна постепенно возрастать. Заканчивать эту часть целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.
При выполнении новых элементов и соединений, особенно повышенной трудности, надо поддерживать и страховать каждою ученика, не лишая ею, однако, самостоятельности действий; учащиеся должны привыкать к ответственности за свои действия, учиться сознательному отношению к любому заданию. Привычка осмысливать задание поможет ученику приобрести уверенность, смелость, решительность. А изучение приемов самостраховки ускорит выполнение учениками самых 'грудных заданий.
Преподаватель должен поощрять проявление учащимися полезной инициативы в выполнении всевозможных упражнений. Но в этих случаях он должен быть особенно внимателен к работе исполнителей и активно вмешиваться при необходимости уточнить, поправить исполнение, исключить возможность закрепления ошибочной техники. Точное, рациональное, безупречно чистое исполнение особенно важно при выполнении специальных заданий по преодолению полос препятствий, а особенно — в спортивных подвижных играх.
Такие игры составляют основной материал в работе с детьми — новичками и учащимися первых грех лет обучения. В играх возникаю! ситуации, меняющие условия действий; игры насыщены разнообразными движениями и навыками; в них перемешаны бег, прыжки, сопротивления и многое другое; изменение условий выполнения этих разнообразных движений очень развивает внимание, ловкость, точность, сообразительность, чувство ответственности за коллективный успех.
Проведение спортивных игр соревновательного характера безусловно полезно и во всех других группах по старше. Никому не повредит дополнительная возможность потренировать и усовершенствовать такие необходимые качества, как быстрота реакции, сообразительность, внимание, точность движений; кроме того, игры послужат разрядкой в однообразном течении жизни, столь характерном для любой профессиональной деятельности, обогатят учеников новыми впечатлениями, добавят жизнерадостности ученикам, которые остаются детьми даже в старших классах. Игра как смена вида деятельности привнесет ощущение удовольствия в отношение учеников к своему профессиональному труду, в котором без этого останутся только большие физические нагрузки и большая моральная ответственность [5; c.67].






