Заключительная часть занятия процесс гимнастического воспитания учащихся

Обычно заключительная часть занятия продолжается не более пяти восьми минут. Задача этого раздела — завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести учеников в более спокойное состояние, которое позволит им легко переключиться на отдых. Основные средства успокоения — медленная ходьба, некоторые дыхательные упражнения, упражнения в расслаблениях, умеренные по нагрузке порядковые упражнения. Их задача — снизить активность работы органов кровообращения и дыхания.

Методические указания. В заключительной части занятия есть смысл применять фигурные передвижения, легкие движения кистей рук, движения рук в стороны, наверх, вперед, назад; в ходьбе полезно чередовать движение на носках, на пятках, на наружной и на внутренней стороне стопы — и все это в умеренных количествах и при соблюдении спокойного дыхания.

Не помешает в заключении краткая беседа или разбор занятия; это самое подходящее время для замечаний о поведении, о состоянии спортивной формы учеников, о достигнутых на занятиях успехах или причинах неудач, с указанием путей их преодоления. Точкой в конце занятия служит реверанс (поклон), который должен всегда исполняться всей группой по правилам классической хореографии так же, как и в начале занятия.

Все методические приёмы, направленные на формирование умений и навыков, следует применять дифференцированно, в зависимости от возраста учащихся. В младших группах педагог чаще использует показ упражнений, сопровождая ею пояснениями, требуя точности в выполнении элементарных движений. В старших группах особое значение приобретают повторение и совершенствование ранее изученных жизненно важных двигательных навыков, формирование умения применять усвоенные навыки в условиях физического и психического напряжения.

При составлении комплексов упражнений для гимнастики следует руководствоваться следующими принципами:

1. Постепенно увеличивать нагрузки.

2. Строить занятие от простого к сложному

3. Рассеивание нагрузки (т.е. чередовать упражнения для различных мышечных групп: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и г. д.

4. Использование дыхательных упражнений.

Комплекс упражнений для гимнастики в занятиях по хореографии с наименьшими затратами энергии может достичь срачу грех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Также эти упражнения должны способствовать исправлению некоторых недостатков в корпусе, позах и помогать вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность ног.

В комплексе по гимнастики применяются следующие упражнения:

1. Общеразвивающие гимнастические упражнения - упражнения для рук, ног, корпуса.

2. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

3. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевою сустава.

4. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясною суставов.

5. Упражнения на укрепление мышц брюшною пресса.

6. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника.

7. Упражнения для подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.

8. Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.

9. Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы.

10. Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

11. Упражнения в равновесии.

12. Упражнения в растягивании.

13. Акробатические элементы: кувырки вперед, назад, колесо, стойка на руках.

14. Дыхательные упражнения.

Практика показывает, что танцевальная подготовка учащихся в значительной степени зависит от успеха занятий но гимнастике, а так же грамотного составления комплекса но гимнастике с учетом возрастных категорий.

Залог успеха гимнастки в занятиях по хореографии — ее систематичность, правильное содержание и хорошая организация. Многое зависит от хорошо продуманною плана, который должен составляться в соответствии с главной целью и задачей программы по хореографии. Поэтому планировать учебную работу по хореографии надо таким образом, чтобы физическое развитие и техническое мастерство учеников совершенствовались непрерывно в течении всею учебною времени. Учебный год подразделяется на три периода подготовительный, основной и переходный. Эта периодизация выглядит следующим образом. Во всех группах, кроме первого года обучения, в первой четверти некоторое время учащиеся повторяют пройденное в прошедшем году, восстанавливают усвоенные ранее навыки и постепенно приводят организм в состояние полной готовности к работе над новым материалом. Во второй четверти идёт работа по изучению новых, более сложных, чем в первой четверти, элементов программы. В третьей четверги, когда восстановлено после зимних каникул состояние полной трудоспособности, изучается новый материал. После весенних каникул наступает четвертая четверть, начало которой отводится на восстановление работоспособности, а затем осуществляется проработка веет пройденного за год материала.




double arrow
Сейчас читают про: