Обычно заключительная часть занятия продолжается не более пяти восьми минут. Задача этого раздела — завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести учеников в более спокойное состояние, которое позволит им легко переключиться на отдых. Основные средства успокоения — медленная ходьба, некоторые дыхательные упражнения, упражнения в расслаблениях, умеренные по нагрузке порядковые упражнения. Их задача — снизить активность работы органов кровообращения и дыхания.
Методические указания. В заключительной части занятия есть смысл применять фигурные передвижения, легкие движения кистей рук, движения рук в стороны, наверх, вперед, назад; в ходьбе полезно чередовать движение на носках, на пятках, на наружной и на внутренней стороне стопы — и все это в умеренных количествах и при соблюдении спокойного дыхания.
Не помешает в заключении краткая беседа или разбор занятия; это самое подходящее время для замечаний о поведении, о состоянии спортивной формы учеников, о достигнутых на занятиях успехах или причинах неудач, с указанием путей их преодоления. Точкой в конце занятия служит реверанс (поклон), который должен всегда исполняться всей группой по правилам классической хореографии так же, как и в начале занятия.
Все методические приёмы, направленные на формирование умений и навыков, следует применять дифференцированно, в зависимости от возраста учащихся. В младших группах педагог чаще использует показ упражнений, сопровождая ею пояснениями, требуя точности в выполнении элементарных движений. В старших группах особое значение приобретают повторение и совершенствование ранее изученных жизненно важных двигательных навыков, формирование умения применять усвоенные навыки в условиях физического и психического напряжения.
При составлении комплексов упражнений для гимнастики следует руководствоваться следующими принципами:
1. Постепенно увеличивать нагрузки.
2. Строить занятие от простого к сложному
3. Рассеивание нагрузки (т.е. чередовать упражнения для различных мышечных групп: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и г. д.
4. Использование дыхательных упражнений.
Комплекс упражнений для гимнастики в занятиях по хореографии с наименьшими затратами энергии может достичь срачу грех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Также эти упражнения должны способствовать исправлению некоторых недостатков в корпусе, позах и помогать вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность ног.
В комплексе по гимнастики применяются следующие упражнения:
1. Общеразвивающие гимнастические упражнения - упражнения для рук, ног, корпуса.
2. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
3. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевою сустава.
4. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясною суставов.
5. Упражнения на укрепление мышц брюшною пресса.
6. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника.
7. Упражнения для подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра.
8. Упражнения на улучшение гибкости коленных суставов.
9. Упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы.
10. Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.
11. Упражнения в равновесии.
12. Упражнения в растягивании.
13. Акробатические элементы: кувырки вперед, назад, колесо, стойка на руках.
14. Дыхательные упражнения.
Практика показывает, что танцевальная подготовка учащихся в значительной степени зависит от успеха занятий но гимнастике, а так же грамотного составления комплекса но гимнастике с учетом возрастных категорий.
Залог успеха гимнастки в занятиях по хореографии — ее систематичность, правильное содержание и хорошая организация. Многое зависит от хорошо продуманною плана, который должен составляться в соответствии с главной целью и задачей программы по хореографии. Поэтому планировать учебную работу по хореографии надо таким образом, чтобы физическое развитие и техническое мастерство учеников совершенствовались непрерывно в течении всею учебною времени. Учебный год подразделяется на три периода подготовительный, основной и переходный. Эта периодизация выглядит следующим образом. Во всех группах, кроме первого года обучения, в первой четверти некоторое время учащиеся повторяют пройденное в прошедшем году, восстанавливают усвоенные ранее навыки и постепенно приводят организм в состояние полной готовности к работе над новым материалом. Во второй четверти идёт работа по изучению новых, более сложных, чем в первой четверти, элементов программы. В третьей четверги, когда восстановлено после зимних каникул состояние полной трудоспособности, изучается новый материал. После весенних каникул наступает четвертая четверть, начало которой отводится на восстановление работоспособности, а затем осуществляется проработка веет пройденного за год материала.






