Для устойчивого интереса к занятиям но хореографии с элементами гимнастики важно, чтобы учащиеся понимали смысл и значение

Для устойчивого интереса к занятиям но хореографии с элементами гимнастики важно, чтобы учащиеся понимали смысл и значение выполняемых заданий, нацеленных в первую очередь на улучшение их здоровья и физического развития. К примеру, обучая акробатическим упражнениям, педагог не должен ограничиваться показом техники их выполнения, но и рассказывать о значении их для развития ловкости, смелости, устойчивости организма к «укачиванию», для формирования умения ориентироваться при различных положениях тела и тд.

Занятия должны быть увлекательными, эмоциональными, динамичными, содержать в себе игровые и соревновательные элементы. Важно, чтобы учащиеся видели плоды своего труда, утверждение своей личности и совершенствование своих физических возможностей. Воспитанию устойчивого интереса к занятиям способствует нешаблонное проведение занятии, использование таких методических приемов, которые позволяют ученикам проявить инициативу, творчество, активность, самостоятельность.

И главное, педагог должен служить образцом во всех отношениях, примером, достойным подражания. Поэтому важно, чтобы педагог обладал всесторонними методическими знаниями, умения притворять их в практику обучения и воспитания учащихся. Кроме того, помня о восприимчивости и наблюдательности детей, педагог всегда обязан следить за собой, уделяя внимание деталям одежды, причёске, позам, жестикуляции, манерам, формам общения в кругу педагогического, родительского и ученического коллектива. Учащиеся должны видеть в педагоге энтузиаста своей профессии, и профессионала своего дела.

С точки зрения тренировочного процесса, акробатические упражнения, придавая занятиям более спортивную направленность, развивают силовые, координационные способности учащихся, вследствие чего отмечается рельефная и гармонично развитая мускулатура, вестибулярная устойчивость и ориентировка в пространстве. Акробатика воспитывает морально-волевые качества: смелость, ловкость, решительность. Однако, с точки зрения хореографии, не стоит забывать, сто танец первичен, а сложные элементы лишь дополняют и украшают его.

Обучение акробатическим и трюковым элементам ведется в 4 этапа. На первом этапе необходимо научиться делать «черновой вариант», то есть преодолеть страх и понять суть элемента, на втором этапе важно делать элемент технично. Третий этап предполагает доведение элемента до автоматизма. При исполнении элемента нужно анализировать каждое движение, но делать его более свободно. То есть, чтобы все ошибки исчезли или стали незначительны. Здесь также необходимо делать элементы с отягощением, в более тяжелых условиях, но без особого ухудшения качества элемента. Четвертый этап предполагает доведение элемента до совершенства. Прохождение этого этапа предусматривает многократное повторение элемента с повышением выпрыга, повышением высоты, скорости, четкости движений. В этом этапе также важна психологическая подготовка, то есть преодоление страха делать элемент на людях, эта особенность вырабатывается путем выступления на соревнованиях, показательных номерах и т.п. Поэтому, только при выступлении поэтапно всех подводящих упражнений можно правильно научиться выполнять тот или иной элемент, если же перескакивать от элемента к элементу, то будут накапливаться ошибки, которые могут в дальнейшем повлиять при выполнении усложненного этого же элемента.

Хорошая постановка – это не «набор элементов», а история, которую интересно изучить снова и снова, открывая для себя новые грани искусства.

Танец и акробатика – это соединение спорта и искусства, которое должно быть выполнено на высшем уровне. Исполнение спортивных трюков требует длительной физической подготовки в плане разработки мышц, гибкости и пластичности тела.

Данный стиль танца пришел из циркового искусства, ловкие трюкачи которого эффективно и умело выполняли различные маневры, срывая восторженные аплодисменты зрителей. С целью избежание травм, танцоры перед выступлением проходят очередную тренировку и репетицию.

При внедрении акробатики в танцевальные номера необходимо учитывать возраст и физическую подготовку танцоров. Не в каждом хореографическом коллективе возможно внедрение акробатических, трюковых и гимнастических элементов. Танцоров к этому необходимо готовить, важно уделять внимание элементам, развивающим гибкость и координационные способности. Элементы акробатики можно сочетать с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине. Акробатические элементы делятся на две группы, могут быть статистическими и динамическими. Статические упражнения – это всевозможные равновесия и стойки, динамические упражнения амплитуднее, эмоциональнее и более скоростные, к ним относятся прыжки, перевороты. Две эти группы трюковых элементов активно используют танцоры, внося в них свою пластику и грацию. Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статистические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, повороты, сальто) упражнения. Рекомендуемые элементы акробатики для составления хореографических постановок:

Выполнения шпагатов:

- скольжением;

- перемахом из упора лежа;

- из стойки перемахом;

- прыжком;

- перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом);

- фляк в шпагат;

- сальто в шпагат.

Использования позы «мост»:

- мост на предплечьях;

- мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги;

- мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение. Использование перекатов:

- с поворотом в шпагат;

- перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры;

- перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1;

- перекат в сторону в шпагате;

- перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

Выполнение кувырков:

- кувырок в группировке;

- длинный кувырок;

- из широкой стойки ноги врозь;

- твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотов на 180о, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок);

- пируэт-кувырок (на 360о).

Выполнение перекидок:

- перекидка на одну через стойку шпагатом;

- перекидка назад (махом одной, толчком другой);

- перекидка назад в шпагат;

- перекидка через стойку на предплечья;

- перекидка со сменой;

- перекидка назад в равновесие;

- перекидка назад в шпагат (перемах);

- перекидка вперед и назад через 1 руку.

Рассмотренные акробатические элементы одинаково выгодно смотрятся, как в одиночном танце, так и групповом.

Для постановки ярких танцевальных и театральных номеров большое внимание уделяется изучению оригинальных жанров, таких как: жонглирование, эквилибристика и взаимодействие с предметами. Предметы, которые используют хореографы в постановках – разнообразны, это и мячи, и обручи, и ленты, и игрушки, и батут. Задача постановщика в данном случае – сделать такой танцевальный номер необычным, отличающимся от других. Важно продумать все варианты взаимодействия с предметом во время танца, добавить яркости в такое взаимодействие помогут гимнастические и акробатические движения. Одна из особенностей методики обучения упражнениям с предметами заключается в необходимости концентрировать внимание на предмете, а не на положениях и движениях тела и его звеньев. Поэтому приступать к обучению упражнениям с предметами следует только после некоторой общей технической подготовки. В хореографии также используют групповые поддержки из акробатики. Такие поддержки-пирамиды могут служить отличной точкой для начала номера или красивой картинкой в качестве завершающей точки танца. На примере знаменитого балета Аллы Духовой TODES можно увидеть, как акробатика дополняют танец, делая его ярче и динамичнее. Все постановки с участием TODES с огромным количеством акробатических элементов, которые танцоры выполняют с невероятной легкостью. Эти акробатические элементы очень разнообразны, танцоры находят им самое необычное применение, усложняя и добавляя в них свою индивидуальность.

Таким образом, в хореографии используются практически все акробатические элементы, будь то простейшие перевороты или сложнейшие выбросы. Танцоры модернизируют акробатические элементы так, что они выглядят не как спортивное упражнение, а как танцевальный трюк. Акробатические элементы при грамотном комбинировании с другими элементами и с танцевальными движениями украсят разнообразят любой танец. Важно, чтобы трюковые элементы соответствовали возрастным особенностям танцоров и их физической подготовки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная хореография базируется на: эмоциональной составляющей танца, музыкальности, выполнении сложных танцевальных и акробатических элементов.

Цель современной хореографии – создать эффект шоу, донести настроение. В настоящее время танцоры используют разные способы чтобы достигнуть этой цели: декорации, эффектные костюмы, актерское мастерство, сложные акробатические трюки.

Интерес к акробатике возрастает в геометрической прогрессии. Физически подготовленные танцоры потрясают зрителей своим владением хореографической лексикой и техникой выполнения акробатических упражнений. Акробатика делает танцевальный номер фееричнее, экспрессивнее и запоминающимся для зрителей.

Акробатика – это вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Сохранившиеся изображения свидетельствуют о том, что акробатика была известна в Древнем Египте и в Древней Греции. Представления акробатов и фокусников вначале развевала одних лишь пирующих, позже заполняли собой антракты при мистических представлениях в театре, пока не сделались равноправными с ними. В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т.е. построения акробатических пирамид. Акробатических упражнения стали неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений в столичных цирках Европы XVIII века. Хотя в России акробатика и была развита давно, в СССР она получила куда большую популярность.

Акробатика за последние десятки лет прошла значительные изменения, как в совершенствовании технического мастерства спортсменов, так и во внутренней структуре ее видов.

Акробатические элементы используются во всех известных на сегодняшний день направлениях танца. Исполнять современный танце без хорошей физической подготовки невозможно, так как часто используются изобилие элементов акробатики: сложнейшие стойки на руках и голове, перевороты, прыжки, кувырки и сальто. Элементы акробатики танцор усложняет в зависимости от своей физической подготовки и фантазии. Нужно уметь слушать собственное тело, настраивать его, как музыкальный инструмент.

Современный танец дает сбалансированную физическую подготовку, дающую ощущение своего тела, равновесия, ритма, сил, укрепляющая все до единой мышцы.

В хореографии используются практически все акробатические элементы, будь то простейший переворот или сложнейшие выбросы. Танцоры модернизируют акробатические элементы так, что они выглядят не как спортивное упражнение, а как танцевальный трюк. Акробатические элементы при грамотном комбинировании с другими элементами и с танцевальными движениями украсят и разнообразят любой танец. Важно, чтобы трюковые элементы соответствовали возрастным особенностям танцоров и их физической подготовки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – СПб: «Респекс», 1996. – 256 с.

2. Берёзина А.А., Горячева Н.Л., Анцыперов В.В., Мартынов А.А. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб: Лань, 2001. – 192 с.

3. Гришина М. Современные тенденции развития спортивной аэробики. //Материалы Всероссийской научной интернет-конференции. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. 2015. – С. 214-215.

4. Жилач В.П., Фомина Ж.В. Особенности психологической подготовки в хореографическом коллективе к исполнению трюковых акробатических элементов. //В сборники научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции: в 4 частях. Научный центр «Диспут». 2015. – С. 111-112

5. Зайферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: учебное пособие / пер. с нем. В. Штакенберга. – СПб.: Лань., ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2012. – С. 128.

6. Матова Е.Л., Сединкина К.Э. Идеомоторная тренировка в хореографической деятельности. // В сборнике: Современное образование в области культуры и искусства: традиции, инновации, опыт материалы научно-практической конференции. 2018. – С. 121-129.

7. Мостовая Т.Н., Дегтярев И.Г., Дёмочкина Т.Н. История становления и развития хореографии как основы технико-эстетических видов спорта. // Наука-2020. 2017. №2 (13). – С. 46-52.

8. Нижельской В.А. Выразительное движение, как взаимосвязь двигательных способностей и пластических качеств актера. //Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2015. №4-1. – С. 52-56.

9. Панченко К.Е., Свистун Г.М. Особенность хореографической подготовке в спортивной акробатике. // В книге: Тезисы докладов XLV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа Материалы конференции. 2018. –С. 318.

10. Румянцева О.В., Станчик Т.И. Новые возможности средств хореографии. //Современное образование в области культуры и искусства: традиции, инновации, опыт материалы научно-практической конференции. 2018. – С. 148-153.

11.  Сарваров Н.С. Использование элементов классического танца на занятиях эстрадной хореографии. //Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 ч. 2017. – С. 195-197.

12. Сергиенко В.В. Педагогические условия эффективности осуществления эстетического воспитания средствами хореографии обучающихся в учреждения дополнительного образования спортивного профиля. // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. – С. 867.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: