Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.
Сущность, задачи и функции распределительной (сбытовой) логистики. Распределительная логистика и маркетинг.
План.
Тема 5. Распределительная (сбытовая) логистика
1.Сущность, задачи и функции распределительной (сбытовой) логистики. Распределительная логистика и маркетинг.
2.Логистические каналы и логистические цепи. Координация и оптимизация функционирования системы распределения.
3.Оптимальное количество складов и их наилучшее расположение на обслуживаемой территории.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
- распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
- распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
- распределяются материальные запасы между различными участками производства;
- распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.
Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики.
Материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики.
Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Задачи распределительной логистики:
На уровне предприятия, то есть на микроуровне:
1) планирование процесса реализации;
2) организация получения и обработки заказа;
3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации
4) выполнение других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
5) организация отгрузки продукции;
6) организация доставки и контроль за транспортированием;
7) организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
1) выбор схемы распределения материального потока;
2) определение оптимального количества распределительных центров (складов) на
обслуживаемой территории;
3) определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории,
4) ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.