Логистические каналы и логистические цепи. Координация и оптимизация функционирования системы распределения

Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Сущность, задачи и функции распределительной (сбытовой) логистики. Распределительная логистика и маркетинг.

План.

Тема 5. Распределительная (сбытовая) логистика

1.Сущность, задачи и функции распределительной (сбытовой) логистики. Распределительная логистика и маркетинг.

2.Логистические каналы и логистические цепи. Координация и оптимизация функционирования системы распределения.

3.Оптимальное количество складов и их наилучшее расположение на обслуживаемой территории.

Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

- распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

- распределяются материальные запасы между различными участками производства;

- распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики.

Материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики.

Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Задачи распределительной логистики:

На уровне предприятия, то есть на микроуровне:

1) планирование процесса реализации;

2) организация получения и обработки заказа;

3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации

4) выполнение других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

5) организация отгрузки продукции;

6) организация доставки и контроль за транспортированием;

7) организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

1) выбор схемы распределения материального потока;

2) определение оптимального количества распределительных центров (складов) на

обслуживаемой территории;

3) определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории,

4) ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: