Управление кросс-культурной коммуникацией

Для повышения эффективности коммуникации в международном менеджменте могут приниматься следующие меры:

· обычные меры по совершенствованию коммуникации в организации:

- регули­рование информационных потоков;

- системы обратной связи;

- системы сбора предло­жений;

- информационные бюллетени.

Система обратных связей является очень важным направлением в повышении эффективности коммуникации в МНК.

Различаются два вида системы обратных свя­зей:

§ личностная (например, совещания, телефонные переговоры и персонализирован­ная электронная почта);

§ безличностная (отчеты, бюджеты, планы и т.п.).

Обе систе­мы помогают зарубежным подразделениям отчитываться перед своими головными офисами, и, наоборот, головным офисам осуществлять контроль за деятельностью своих филиалов и подразделений, устанавливать цели и определять стандарты.

· широкое использование совре­менных информационных и коммуникационных технологий:

- объединение локальных сетей своих зарубежных подразделений в одну глобальную сеть типа Интернет. МНК упрощают осуществление внутрифирменной коммуникации: извещение сотрудников о нововведениях в фирме, технологиях, стра­тегии поведения фирмы на рынке, характере предложения товаров или услуг, разре­шение внутренних конфликтов в фирме, выработка внутрифирменных решений, под­готовка различных отчетов, пользование базой данных корпорации, обмен информа­цией о состоянии дел в филиалах и дочерних подразделениях.

- использование электронной коммуникации – теряют свое значение невербальные средства общения. Даже условные значки в электрон­ной почте и форумах, выражающие эмоции, имеют одинаковый смысл для всех поль­зователей. Перестают быть актуальными в силу физического отсутствия участников коммуникационного акта и некоторые другие барьеры, связанные с их полом, возрас­том, расовой и этнической принадлежностью.

Таким образом, современные техноло­гии делают эффективность межкультурной коммуникации в международном ме­неджменте менее зависимой от специфики социальной организации общества.

Вопросы для самопроверки:

1. Каким образом культурные различия влияют на процесс восприятия в коммуникации?

2. Покажите на примере отдельных элементов коммуникативного процесса роль культурных различий в коммуникации.

3. Какие существуют виды межкультурной организационной коммуникации?

4. Какова роль невербальной коммуникации в деловых отношениях в международной среде?

5. Что такое «виноградная лоза»?

6. Какие способы преодоления языковых барьеров являются наиболее подходящими для международных компаний, имеющих свои подразделения и филиалы в России?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: