Личное дело сотрудника
Личное дело представляет собой систематизированный комплекс необходимых персональных и исходных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность работника на различных должностях в данной организации, фирме или на руководящих должностях в определенной отрасли хозяйства.
Личные дела заводятся на руководящих работников всех рангов, специалистов, работников, располагающих материальными или информационными ресурсами, владеющих ценными или конфиденциальными сведениями, документами, базами данных. На рабочих и технический персонал организаций личные дела обычно не заводятся. Все необходимые сведения отражаются в личной учетной карточке формы № Т-2.
Технологическая цепочка процесса формирования личного дела включает в себя:
· получение разрешения руководителя кадровой службы организации на заведение личного дела вновь принятого работника;
· внесение в опись (журнал) инвентарного учета личных дел записи о заведении нового личного дела;
|
|
· подготовка обложки личного дела: оформление обложки в соответствии со стандартом, указание учетного номера личного дела и даты его заведения; обозначение номера личного дела на корешке папки;
· подшивка в папку чистых листов внутренней описи документов личного дела, заполнение и помещение в конверт на оборотной стороне обложки контрольной карточки выдачи личного дела;
· получение сотрудником кадровой службы от руководителя этой службы первоначального комплекта документов для включения в личное дело (под роспись в передаточном журнале);
· систематизация полученных документов; заполнение заголовочной части дополнения к личному листку по учету кадров;
· внесение во внутреннюю опись документов сведений о помещаемых в личное дело документов;
· валовая нумерация листов документов и обозначение листов расположения документов против каждой записи во внутренней описи;
· подшивка документов в папку личного дела в последовательности номеров листов; проверка правильности нумерации листов;
· при необходимости прошивка документов прочным шнурком и опечатывание концов шнурка на оборотной стороне задней крышки папки;
· помещение личного дела в металлический шкаф для хранения;
· получение от руководителя кадровой службы последующих документов для включения в личные дела работников (под роспись в передаточном журнале);
· систематизация документов по фамилиям работников, нахождение соответствующих личных дел;
· систематизация документов, подлежащих включению в каждое личное дело, в соответствии с необходимой последовательностью их расположения в деле;
|
|
· нумерация листов документов, внесение очередных записей во внутреннюю опись документов личного дела, подшивка документов в личное дело, проверка правильности нумерации листов;
· ведение личного дела: внесение необходимых записей и отметок о проверке наличия документов личного дела в дополнение к личному листку по учету кадров, включение вдело копии приказа об увольнении работника;
· выдача личного дела руководству организации и кадровой службы под роспись в контрольной карточке дела; при возвращении дела - проверка наличия и целостности документов;
· ознакомление в помещении кадровой службы работников организации с документами личных дел в соответствии с действующей разрешительной системой доступа к личным делам и с разрешения руководителя кадровой службы; внесение отметки об ознакомлении в дополнение к личному листку по учету кадров; заверение отметки росписями сотрудника, ответственного за ведение личных дел, и ознакомившегося с личным делом лица;
· закрытие личного дела: проверка наличия всех документов личного дела, изъятие всех листов (включая листы описи документов) из папки, оформление листа-заверителя в конце дела и внесение итоговой записи во внутреннюю опись документов дела, брошюровка комплекта документов, оформление обложки личного дела в соответствии с требованиями архивной службы, прошивка документов и опечатывание концов шнурка на оборотной стороне задней крышки папки;
· сдача личного дела в архив организации под роспись руководителя архива в описи (журнале) инвентарного учета личных дел;
· регистрация личного дела в описи личных дел архива; проставление номера описи и номера единицы хранения на обложке личного дела;
· внесение архивного номера личного дела в опись (журнал) инвентарного учета личных дел кадровой службы.
Первоначально личное дело включает в себя документы, сопровождавшие процедуру приема гражданина на эту должность, и заводится после издания приказа о приеме его на работу.
Документы в личном деле располагаются в определенной последовательности. Для удобства ведения личного дела и справочной работы, начиная сверху, помещаются:
· внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
· трудовой договор (контракт);
· дополнение к личному листку (анкете) по учету кадров;
· личный листок (анкета) по учету кадров;
· биографическая справка, справка из личного дела (справка-объективка);
· автобиография;
· направление или представление к назначению на должность, обоснование к назначению, при переводе - письмо;
· письмо вышестоящего органа управления о согласии на назначение в должности;
· решение (или выписка из протокола) конкурсной комиссии или коллегиального органа о назначении на должность, при необходимости - копия решения профсоюзного органа;
· заявление о приеме на работу;
· характеристики, рекомендательные письма, резюме, медицинская справка;
· копии дипломов об образовании и присуждении ученых степеней, аттестатов о присвоении ученых и почетных званий, документов о награждении, различных свидетельств и других документов, подтверждающих те или иные персональные данные;
· список научных трудов и изобретений;
· копия приказа (или выписка из приказа) о назначении на должность;
· копии других приказов (при необходимости).