Темы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими
Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения
Содержание учебно-образовательных модулей
Тема 1. Организация ЭВМ. Предмет и задачи курса. Основные этапы развития информационных технологий. Значение информационных технологий в профессиональной деятельности. Направления развития ИТ. Структура ЭВМ. Функции ЭВМ. Внешняя и внутренняя память.
Операционная система ПК. Способы хранения и переработки данных. Элементы интерфейса. Настройка среды. Средства управления файлами. Виды ОС. Пользовательские пакеты. Защита информации на уровне ОС.
Тема 2. Текстовый процессор. Функции. Интерфейс. Форматирование текста. Стили. Работа с таблицами. Вычисления в таблицах. Поля. Вычисления. Работа с графикой. Серийные документы. Печать документов. Настройки интерфейса.
Тема 3. Электронная таблица. Функциональность. Интерфейс. Форматирование данных. Вычислительные возможности. Клеточные функции (математические, логические, функции поиска, итоговые функции). Практическое построение таблиц. Печать документов. Работа с графикой. Обобщение данных. Сводные таблицы. Настройки интерфейса.
|
|
Тема 4. Ресурсы Интернета. Организация Интернета. Протоколы передачи данных. Мессенджеры. Виды вирусов. Защита данных и компьютера. Способы кодирования. Социальные сети. Браузеры. Настройки интерфейса.
Таблица 4.3
Соответствие содержания требуемым результатам обучения
Результаты обучения | Тема 1 | Тема 2 | Тема 3 | Тема 4 |
Знать: | ||||
средства операционной системы Windows и Microsoft Office, организацию ЭВМ. | * | |||
Уметь: | ||||
использовать возможности вычислительной техники для обработки информации | * | * | * | * |
Владеть: | ||||
технологией работы с пакетом приложений Microsoft Office и Интернетом. | * | * | * | |
Компетенции | ||||
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12); | * | * | * | * |
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); | * | * | ||
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13), | * | * | ||
умение работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-2). | * | * | * | * |
Таблица 4.4
Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Дисциплина Информатика |
Тема 1. Освоение операционной системы Windows. | * |
Тема 2. Освоение пакета Microsoft Office. Текстовый процессор Word. Интерфейс Форматирование. | * |
Тема 3. Электронная таблица Excel. Интерфейс. Клеточные функции. Сортировка. Фильтрация. Итоги. | * |
Тема 4. Электронная таблица Excel. Сводные таблицы. Практическое построение таблиц. | * |
Тема 5. Ресурсы Интернета. | * |
|
|