Структура Госинспекции труда в Ростовской области

Руководитель ГИТ-главный государственный инспектор труда в РО


Зам.руководителя Зам.гл.ГИТ в РО (по прав. вопросам) (32 чел.)
Зам.руководителя Зам.гл.ГИТ в РО (общее руководство)
Зам.руководителя Зам.гл.ГИТ в РО (по охране труда) (48 чел.)
Отдел надзора и контроля по охране труда в промышленности ТЭК, строительстве и предприятиях стройиндустрии (13чел.) в т.ч. Волгодонск-1чел. Таганрог-1чел. Шахты-1чел.
Отдел финансирования,бух. учёта и отчётности (3чел.)
Отдел информационно-аналитического и хозяйственного обеспечения (12чел.)
Отдел правового надзора и контроля №1 (15 чел.) в т.ч. Волгодонск-1чел. Таганрог-1чел.
Отдел правового надзора и контроля №2 (17 чел.) в т.ч. Шахы -1чел.
Отдел надзора и контроля по охране труда в предприятиях, учреждениях, организациях органов власти и непроизводств. отраслях (10чел.) .
Отдел надзора и контроля по охране труда в предприятиях оборонной, химической промышленности, транспорта и связи (11чел.) в т.ч. Волгодонск-1чел.
Отдел надзора и контроля по охране труда в агропромышленном комплексе, лесном и рыбном хозяйстве (14чел.) в т.ч. Зерноград-1чел. Зимовники-1чел. Ремонтное-1чел. Шахты-1чел. .

расследует в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;
рассматривает в соответствии с законодательством РФ дела об административных правонарушениях;

участвует в работе по правовому воспитанию, распространению знаний в области соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

обобщает опыт применения законодательства РФ о труде и охране труда;
ведет прием населения, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Инспекции. Она осуществляет свою деятельность также во взаимодействии с правоохранительными органами.

Главный государственный инспектор труда РФ и руководители государственных инспекций труда имеют право:

приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений.

В соответствии со ст.209 Трудового кодекса РФ в систему охраны труда входят санитарно-гигиенические мероприятия. Поэтому еще одним государственным органом, призванным осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований охраны труда, можно назвать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор РФ).

Статьей 50 Закона Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что государственные санитарные врачи Роспотребнадзора РФ при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:

получать от предприятий документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия;

проводить санитарно - эпидемиологические расследования;
посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно - эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения организациями санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно - эпидемиологический надзор, имеют право давать предприятиям предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

-об устранении выявленных нарушений санитарных правил;
-о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Обязанность по созданию на предприятияхслужбы охраны труда установлена ст. 217 Трудового кодекса РФ.

В организации с численностью более 50 работников создается служба или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

На предприятии с численностью 50 и менее работников решение о создании службы или введении должности специалиста по охране труда принимается руководителем с учетом специфики своей производственной деятельности.
Руководитель предприятия может возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда.

При отсутствии на предприятии службы (специалиста по охране труда) оно вправе заключить договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Служба охраны труда организации создается ее руководителем в форме самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей.

Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем службы.

б) управление экологической безопасностью и охраной окружающей среды

Система государственного управления охраной окружающей среды в Российской Федерации включает в себя три уровня:

а) федеральный. Государственное управление охраной окружающей среды в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом “Об охране окружающей среды” осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны окружающей среды.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).

Минприроды России реализует свои функции через подведомственные ему Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов и Федеральное агентство по недропользованию.

Рассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны окружающей среды, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти осуществляет Межведомственная комиссия по охране окружающей среды во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, а также организациями Российской Федерации. Отдельные функции управления охраной окружающей среды выполняют органы прокуратуры и Фонда социального страхования Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: