Принцип гласности. Принцип эффективности и экономности расходования бюджетных средств

Принцип эффективности и экономности расходования бюджетных средств

Принцип единства кассы

Ст. 38.2 БК РФ[2]: "принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ".

Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производятся с одного единого счета бюджета за исключением тех операций, которые производятся за пределами РФ и в соответствии с валютным законодательством.

Строго говоря, этот принцип фактически реализуется на стадии исполнения бюджетов. Это один из важнейших принцпов исполнения бюджетов, с этих позиций единством кассы характеризуется не бюджетная система в целом, а исполнение каждого бюджета бюджетной системы в частности.

Ст. 38 БК РФ: "принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования".

Необходимо достигать заданные результаты с использованием наименьшего количества средств и достигать наилучшего результата с использованием определенного количества средств.

Подразумевается принцип прозрачности и открытости.

Ст. 36 БК РФ: "принцип прозрачности (открытости) означает:

· обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

· обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

· стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета".

Принцип стабильности и приемственности бюджетной классификации

Это обеспечивает сопоставимость показателей как разных уровней бюджетной системы, таких и бюджетов в разных периодах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: