Внедорожники» Дальнего Востока

Обращаясь к кому-либо уважительно, с почтением, японец непременно к имени добавит уважительную частицу «сан». Может быть, поэтому одна из крупнейших японских автомобильных фирм называется «Нисан».

Началась история одной из крупнейших компаний Японии – «Нисан» в 1911 году, когда молодой инженер-механик Масудзаро Хасимото, возвратившийся на родину после 9-летней стажировки на американских автозаводах, организовал фирму, приступившую к выпуску небольших 2-местных автомобилей. Средства на выпуск автомобилей вложили не побоявшиеся риска японские банкиры Дэна, Аояма и Тахаути. Начальные буквы их фамилий и образовали название первого автомобиля – «Дат».

Производство постепенно расширялось, машины совершенствовались. В 1915 году появились модель «Дат-31», в 1916-м – «Дат-41». В 20-е годы на автомобили ставили уже 17-сильные двигатели, разгонявшие машину до огромной для того времени скорости – 43 км/ч.

Вскоре фирма Хасимото стала одной из крупнейших на Японском архипелаге. В 1930 году она выпустила очередную модель «Дат-91», на следующий год ее назвали «Сын Дата» – «Датсон». Но поскольку в японском языке окончание «сон» означает неудачу, разорение, банкротство, машину переименовали в «Датсун», придав окончанием «сун» английское звучание, намекающее на образное название Японии как Страны восходящего солнца.

И тут на сцену выступает признанный лидер японской автомобильной промышленности Иосидзукэ Аюкава, заключивший контракты с фирмами «Дженерал Моторс», «Форд Моторс», «Остин» и «Моррис» на поставку в Японию автомобилей. Полагая, что его компания «Тобата» вполне может и сама выпускать автомобили, Аюкава организовал корпорацию, которая купила фирму «Дат». После ряда слияний в конце 1933 года образовалась фирма «Ниссан Мотор Компании». И родилась модель «Нисан». Правда, до 1983 года так назывались только дорогие автомобили, а дешевые по традиции именовались «Датсун». А потом все без исключения стали называться «Нисан».

Вероятно, заявление о том, что термины «Нисан» и «Патрол» звучат, как одно целое, не будет ошибочным. Это означает, когда мы говорим о марке «Нисан», мы, прежде всего, подразумеваем «Патрол» – ведущую модель не только этой компании, но и всех мировых «внедорожников». За 46 лет своего существования этот автомобиль превратился в ярчайший символ фирмы «Ниссан Мотор Компании», стал ее своеобразной визитной карточкой. И хотя «Нисан» производила и производит кроме «Патрола» модели других классов, все же наибольший успех и признание достались ее внедорожнику.

История «внедорожников» «Нисан» началась в 1951 году, когда появился самый первый джип – «4W60». Автомобиль представлял собой вариацию на тему прославленных американских джипов «Виллис» – легкая рама, простой кузов без дверей, несложные зависимые подвески, подключаемый передний мост, тент и откидное лобовое стекло. В общем, ничего необычного. Но было в нем и одно существенное отличие от американского прародителя, которое все последующие поколения внедорожников «Патрол» сохранили по сей день – под капотом стоял не 4-х, а 6-ти цилиндровый двигатель.

Исторически сложилось так, что изначально потребность в легковых «вездеходах» испытывали военизированные подразделения. Поэтому первые внедорожники предназначались в основном для армейской службы. В городах на заре возникновения класса «внедорожников» они чувствовали себя не в своей тарелке среди сверкающих черным лаком лимузинов. Армейская форма и джип были почти неразделимы. Прошедшая Вторая мировая война еще более усилила это мнение. Не были исключением в этом смысле и первые модели «Патрола». Уже само название машины говорило про ее назначение, как, разумеется, и внешний вид, и конструктивно-технологические решения. На то время джип не отличался завидным дизайном, но имел механику, позволявшую эксплуатировать машину в самых жестких условиях. Первая модель «Патрол» просуществовал до 1954 года.

В 1958 году, параллельно с открытым джипом был начат выпуск более крупного «вездехода» «Карриер» с цельнометаллическим кузовом. Оба автомобиля продолжали использовать в основном, как военные, так и коммерческие службы. Но когда в Японии на подобные автомобили возник спрос среди гражданского населения, то понадобился более комфортабельный «внедорожник».

Таким автомобилем в 1960 году стал «Патрол-60», который впервые выпускался в двух вариантах колесной базы, причем «длинный» мог быть даже 8-местным.

Новый внедорожник был модернизирован и оборудован новым 6-цилиндровым мотором в 125 л.с. Это позволяло разогнать джип до скорости 125 км/ч. Не удивительно, что спрос на машины с такими характеристиками стал расти.

Как считают специалисты, именно выпуск «Патрол-60» оснащенного разнообразными кузовами и колесными базами различной длины позволил компании «Нисан» добиться решающего успеха у покупателей. И хотя этот автомобиль был еще по современным меркам далек от совершенства, тем не менее, он продержался на конвейере почти двадцать лет.

В 1968 году пришел черед обновления модели – «Патрол» стал еще больше по размерам и обзавелся современным салоном. Компания в свою очередь начала усиленный поиск собственного стиля. В 1980 году появилось очередное поколение внедорожников «Патрол». Теперь покупателям были предложены бензиновая (134 л.с.) и дизельная (101 л.с.) «шестерки» с 4-ступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач.

«Нисан» образца 1980 года, с рессорной подвеской всех колес до сих пор производится по лицензии в Испании – как «классик». Завод в Барселоне был приобретен компанией в 1983 году у местного автопроизводителя «Евро» и с тех пор модель «Ниссан-Патрол 260», дешевая и популярная, успешно находит сбыт на внутреннем рынке.

В 1981 году фирмой была выпущена машина получившая существенные изменения, как во внешности, так и в механике. Обновленный «Патрол» обрел добавку «Сафари», что говорило о его специализированном назначении. Автомобиль получил три типа кузова: 2-х местный с багажным отделением на 400 кг груза, 4-местный с тем же объемом багажа и «Сафари Вэн» (5-местный с 300-килограммовым багажником). Имелись также версии с мягким верхом.

В 1983 году «Патрол» подвергся очередной серьезной модернизации. На уже отлаженное и проверенное временем шасси с тем же надежным двигателем водрузили новый кузов. Версия «Сафари» дополнилась огромным выступающим передним багажником с электролебедкой, высокой крышей и массой навесных полезных, а иногда и просто декоративных элементов.

Салон просторной «Сафари» характеризовался такой же простотой, как и его внешность. Лишь через пять лет «внутренности» «Патрола» основательно пересмотрели, после чего автомобиль стал таким, каким мы его знаем сейчас. Круглые фары уступили место модным тогда квадратным. На решетке радиатора нашла свое место табличка с огромными буквами «Нисан», что сделало модель еще более запоминающейся и узнаваемой в «толпе» внедорожников.

Однако самое популярное поколение «Патролов» появилось в 1988 году. Новый автомобиль дополнительно получил в свое название две буквы «GR» – «Гранд Райд» – «Великий набег». И это не спроста – к этому времени окончательно удалось открыть еще одну страну для экспорта – США.

Автомобиль модели «GR» имеет огромный кузов с «широкими бедрами» колесных арок и комфортабельный салон, в котором легко могут разместиться от 5 до 9 человек либо груз значительных габаритов весом до 900 кг. Такие характеристики делают «Патрол» многофункциональным внедорожником. К тому же в комплектацию 3- и 5-дверной модели входит 6-ти цилиндровый турбодизель мощностью от 115 до 125 л.с. Это позволяет машине развивать скорость до 150 км/ч.

В надежности машин «Ниссан-Патрол» сомневаться не приходится. Достаточно вспомнить успехи «Патрола» в различных ралли. В 1984 году «Нисан» победил в классе дизельных автомобилей на легендарном марафоне «Париж-Дакар». В следующем году этот результат удалось повторить. Потом были победы в общем зачете того же марафона 1989 года и десятки других побед в состязаниях различного ранга. 1993 год принес «Патролу» лавры победителя в зачете марок Кубка мира ФИА по ралли-рейдам, 1995 год был отмечен победами в пяти соревнованиях в категории специально подготовленных, но выпускаемых серийно внедорожников. Наконец, в 1996 году «Патрол GR» победил в этой категории в ралли «Гранада-Дакар».

Модернизация 80-х года принесла всплеск продаж, но «революции» не сделала. По уровню удобств «Патрол GR» по-прежнему отставал от конкурентов. Исправить положение и был призван «Патрол GR» пятого поколения, впервые представленный во Франкфурте в 1997 году.

Автомобиль получил солидный, более сглаженный кузов благодаря фирменной облицовке радиатора, своеобразным по форме граненым блок-фарам и оригинальным боковым накладкам. Все в этой машине – и огромный закругленный пластмассовый бампер, напоминающий подбородок силача, и выступающие арки колес, и литые алюминиевые диски, и широкие колеса – подчеркивает высокую мощность и динамические возможности автомобиля. Кстати, «тихий» дизельный двигатель «Патрола» позволил ему получить титул одного из самых бесшумных «внедорожников» в мире.

Не менее популярным среди «внедорожников» среднего класса в странах Америки и Европы является японский «джип» «Мицубиси-Паджеро», покоривший авторынки еще в начале 80-х годов. Разработчики и конструкторы машины позаботились о том, чтобы удовлетворить запросы даже самого капризного покупателя. Об этом свидетельствуют различные модификации кузовов (двухдверные с короткой колесной базой, четырехколесные с длинной колесной базой, четырехколесные с длинной колесной базой и даже кабриолеты), а также значительный выбор двигателей (бензиновые, дизельные, турбодизельные).

Первое, что обращает на себя внимание в салоне «Мицубиси-Паджеро» – это многофункциональный дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера, текущие показания компаса, наружного термометра, данные о работе автоматической климатической установки, показания трип-компьютера и информация навигационной системы. В Японии еще можно заказать устанавливаемую под номерным знаком телекамеру обзора мертвой зоны за задним бампером, автоматически транслирующую картинку на этот монитор при включении «реверса». Остальной набор оборудования можно назвать стандартным, хотя выделяются съемный третий ряд сидений, убираемый в нишу перед задним бампером, несколько розеток постоянного и переменного тока и съемный футляр с инструментами в задней двери.

Модель 1991 года «Мицубиси-Паджеро V20» была оснащена турбодизельным двигателем в 150 л.с. В последующие два года конструкторами были разработаны новые двигатели: бензиновый 3,5 литра и турбодизельный 2,8 литра. Правда, как показывает статистика, большой популярностью среди покупателей пользуются машины с 2,5-литровым турбодизельным двигателем, который является более экономичным.

Одним из основных достоинств всех моделей «Паджеро» этого класса является их способность тащить за собой на прицепе груз массой до 3,5 тонны. Именно это качество «джипа» позволило приобрести «Паджеро» столько поклонников.

Все модели «Мицубиси-Паджеро» оснащены гидроусилителем руля, дорогими автомагнитолами, полным комплектом всевозможных инструментов. По желанию покупателя в салоне автомобиля может быть установлен кондиционер. Еще одной особенностью «японца» являются цепи на колесах, обеспечивающие беспроблемную езду по любому бездорожью или даже льду. И еще интересный факт: владельцы «Паджеро» меняют «Паджеро» только на «Паджеро».

Базовая комплектация каждого «Паджеро» включает в себя радио, причем предпочтение отдается дорогим аудиосистемам.

В Японии, как, впрочем, и в Европе, в последнее время активно стал развиваться рынок практичных и надежных внедорожников. В один ряд с такими хорошо известными моделями как «Тойота RAV4», «Хонда GR-V», «Мицубиси-Паджеро», становятся новые автомобили, в том числе и фирмы «Сузуки», которая вот уже 30 лет занимается производством полноприводных «джипов».

Первый «внедорожник» «Сузуки», получивший название «Джимни» отличали примитивные кузовные панели, единственное плоское лобовое стекло, наружные замки-пружинки на капоте, цепочки вместо дверей и запасное колесо внутри салона. Но при этом автомобиль имел постоянный полный привод, независимую рессорную подвеску и довольно солидную раму.

В 1909 года Мичио Сузуки основал в Хамамацу небольшую машиностроительную фирму. Первый автомобиль «Сузуки Suzulight», имеющий двухтактный мотор объемом 360 см3 появился только в 1955 году. Постепенно, с ростом благосостояния, начался рост рабочих объемов. «Сузуки» продолжала делать ставку на микролитражки, которые, однако, уже не выглядели беспомощными. Более того, их наделили новыми свойствами, ранее абсолютно недоступными для машин этого класса. Миниатюрные микроавтобусы и фургончики быстро нашли свою нишу на рынке, однако в 1968 году специалисты «Сузуки» решились на инженерный подвиг. «Сузуки LJ10», поступивший в продажу под именем «Джимни», несмотря на 2-х тактный двигатель с воздушным охлаждением и объемом 360 см3 оказался внедорожником!

Современный «Джимни» продолжает сохранять достаточно скромные габариты для «джипа». Трехдверный кузов автомобиля оборудован круглыми галогеновыми фарами, решеткой, защищающей радиатор и защитным поддоном. Коробка передач – стандартная пятиступенчатая ручная, но по желанию покупателей фирма может установить и «автомат». На всех модификациях «Джимни» установлены подушки безопасности, как для водителя, так и для сидящего рядом пассажира. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, центральным замком, электроподъемниками стекол. Салон выглядит скромнее, чем, скажем, у «Паджеры», но он оснащен всем необходимым. Кроме того, фирма «Сузуки» предлагает для «Джимни» различные аксессуары, позволяющие придать автомобилю индивидуальный облик.

В 1989 году на смену «Джимни» пришел очередной внедорожник – «Витара». Превосходный по дизайну автомобиль с независимой пружинной подвеской, подключаемым передним мостом, усилителем рулевого управления, АБС и 4-диапазонной автоматической коробкой передач является в своем классе эталоном. Особенно после расширения гаммы за счет 5-дверной модификации с 2,0-литровым V-образным шестицилиндровым мотором мощностью свыше 130 л.с., которая не уступает в комфорте самому «Чероки».

В 1997 году «Сузуки Витара» была заменена усовершенствованной моделью – «Сузуки Гранд Витара».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: