Сегментарный анализ прибыли

(пбу 12). Одним из эф-ных методов управления П является сегмент анализ.

Методич основа сегм анализа – пбу 12/2000. Согласно пбу п/п обязаны предост-ть инф-цию по сегментам хоз деятельности. Перечень сегментов предприятие устанавливает самостоятельно.

В пбу 12/00 выделено два вида сегментов: операционный и географический.

По опер. Сегментам выделяется информация, если неск видов товаров объединены в однород группы при условии сходства по всем или большинству след факторов (назн-е товара, по потребителю, процессу производства, методу продажи).

По геогр сегментам инф-я формируется в разрезе гос регионов, если продажа осущ-ся таким образом. Эта инфа может детализироваться по местам расположения активов или рынкам сбыта.

Названные сегменты подлежат отражению в отчетности, когда выполн-ся 1 из условий:

1. Фин рез-т деятельности сегмента сост-ет не менее 10% общего результата

2. Стоимость активов сегмента не менее 10% суммарной стоимости активов предприятия.

3. Выручка от продаж внеш покупателям и операций с др сегментами не менее 10% общ суммы выручки.

Если на отчетные сегменты приходится менее 70% выручки – то должны быть выделены дополн отч сегменты, независимо от того, выполняются ли перечисленные выше условия.

В УП относ сегментов должно быть отражено: их перечень, информация по которым отражается в бу, порядок распределения между сегментами доходов, расходов,, методы распределения должны быть разработаны п/п и закреплены в уп на длительный срок.

В уп должно быть отражено распределение сегментов на первичные и вторичные.

Деление производят исходя из приоритетных источников получения прибыли и характера имеющихся рисков.

Ныне действующая БО не предусматривает отдельных строк или спец таблиц для отражения инфы по сегментам. Можно использовать для этого пустые строки отчета о прибылях и убытках в части выручки и расходов. Более детально инфа по сегментам должна быть представлена в пояснительной записке. Можно также отразить эту инфу в спец форме отчетности, разработанной предприятием самостоятельно.

Процесс эк анализа: аналитик должен определить долю отдел сегментов в выручке от продаж, с/с, прибыли от продаж, установить их динамику за последние 2 - 3 года; уд в отчетного сегмента в А и П-х баланса и их динамику, хар-ры рисков, присущих деятельности данного п/п в дан геогр регионе, долю кап вложений отчетного сегмента в общем их объеме, влияние изменений в уп на показатели деятельности отчетного сегмента и др.

В ходе анализа исп-ся сравнит метод. Осущ-ся сравнение деятельности отдел сегментов между собой и (или) одного сегмента по периодам. Показатели: коэф-ты: з-ты на выпуск продукции, рентабельность продаж, к-т оборачиваемости и некоторые другие.

Сегментарный анализ прибыли позволяет конкретизировать следующие управленческие решения: оптимизировать ассортимент выпуска и реализации как в целом по п/п, так и в разрезе отдельных геогр сегментов, более полно учитывать потребительские предпочтения отдельных регионов и тем самым решать задачи насыщения рынка необходимыми товарами, работами, услугами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: