Модель возможностей развития товара / рынка И. Ансоффа

И общей портфельной матрицы

Проблемы и ограничения модели General Electric

1. Сложность и трудоемкость определения факторов для оценки привлекательности и силы бизнеса по многим показателям.

2. Возможны логические ошибки и определения весовых коэффициентов из-за изменений макро- и микросреды.

3. Синтетический характер показателей может скрывать серьезные проблемы как рынка, так и потенциала компании при хорошем уровне интегрального показателя.

4. Финансовые показатели, включаемые в оценку, могут вступить в противоречие со стратегическими возможностями.

5. Модели не учитывают возможное влияние и взаимосвязь отдельных частей бизнес-портфеля.

Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности предприятия постоянно обновлять производство. Данная модель позволяет использовать одновременно несколько стратегий. Модель основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынке.

Как и в случае с моделью БКГ, данная модель представляет собой схему, позволяющую принять решении о выборе стратегии маркетинга. Матрица развития товара / рынка представлена на рис.1.12.

  Существующие продукты Новые продукты
Существующие рынки 1. Стратегия проникновения на рынок 3. Стратегия создания продукта
Новые рынки 2. Стратегия создания рынка 4.Стратегия диверсификации

Рис. 1.12. Модель И. Ансоффа развития товара / рынка.

Характеристика отдельных стратегий.

1. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет и еще не насыщен, предприятие продолжает работать с существующими товарами на существующих рынках. Предприятие стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках с помощью политики выбора каналов движения товаров, ценовой политики и политики продвижения.

2. Стратегия создания рынка – это ситуация, когда уже существующий товар предприятие хочет вывести на новые рынки. К различным типам новых рынков относятся новые географические рынки, рынки других стран (экспорт), новые демографические рынки, рынки различных потребителей и рынок нового применения существующих товаров.

3. Стратегия разработки товара применяется, когда новый товар предлагается имеющимся клиентам на существующих рынках. Возможные варианты новых товаров: усовершенствованные товары, товары в новой упаковке, новая расфасовка, новое поколение товара, товар рыночной новизны.

4. Диверсификация – это ситуация, когда новые товары предлагаются на новых рынках. Это смена сферы деятельности предприятием, выход в новые виды бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: