double arrow

Стиль барокко в итальянской архитектуре XVII века. Основные черты, памятники, мастера

Эволюция авторского метода В. А. Серова.

Формирование В.А. Серова как художника в период ученичества (Среда родительского дома, учение у И.Е. Репина, П.П. Чистякова, Абрамцевский кружок). Новаторство произведений «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем». Эволюция (этапы и задачи) портретного творчества В.А. Серова на примере портретов К. Коровина, М.А Ермоловой, Ф. Шаляпина, Мики Морозова, графини Орловой, Иды Рубинштейн. Мир крестьянской жизни в произведениях В.А. Серова. Отличие его взглядов от взглядов передвижников старшего поколения и сходство с современными мастерами бытового жанра. Мифологический и исторический жанр в творчестве В.А. Серова. Способы преображения действительности, новаторство формальных приемов.

45. Общекультурная деятельность и характерные черты творческого метода художников объединения «Мир искусства»

Начальный этап творческой биографии организаторов объединения (родственные связи, образование, культурные интересы). История создания объединения и этапы его развития. Круг вопросов, художественное оформление журнала «Мир искусства». Основные идеи творческой программы объединения на примере статьи С.П. Дягилева «Сложные вопросы». Выставочные мероприятия объединения. Деятельности художников объединения в области книжной графики. Деятельность в области театрального искусства. Русские сезоны в Париже как пример творческого универсализма. Общие черты художественного метода мастеров объединения на примерах произведений А.Н. Бенуа, К.А. Сомова, Л.С. Бакста, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебряковой, Б.М. Кустодиева, Н.К. Рериха.

Становление и развитие барокко в западноевропейской архитектуре. Периодизация стиля (раннее, зрелое, позднее барокко). Барокко как стиль церковной и дворцовой архитектуры Италии и связанной с ней декоративной скульптуры и живописи. Сложение канона иезуитской церкви (Иль Джезу). Разрушение ренессансной тектоники, отказ от ясности, гармонии и соразмерности, подчеркнутая грандиозность, пышность, динамичность архитектуры. Особенности планировочных решений зданий, связь интерьера и экстерьера, своеобразие барочного декора и его роль в формировании облика сооружений. Пространственный размах барочной архитектуры, новые принципы решения городского ансамбля. Работы Л.Бернини в соборе св. Петра в Риме. Особенности творчества Ф.Борромини, творчества Б.Лонгена (Венеция), Г.Гварини (Турин).

47. Характерные черты фламандской школы живописи XVII века: развитие жанров, стилистические особенности.

Значение национально-освободительной борьбы для развития фламандской школы. Двойственность культуры и искусства Фландрии. Отражение в искусстве эстетических идеалов и запросов придворной верхушки, сложение своеобразного варианта барокко. В то же время - полнокровный реализм, глубокая связь с традициями нидерландского искусства. Питер Пауль Рубенс – основатель и глава фламандской школы живописи. Алтарные композиции Рубенса. Роль античной темы в его творчестве. Специфика изобразительного языка мастера, особенности колорита. Антонис ван Дейк как мастер аристократического парадного портрета. Творчество Я.Йорданса, связь его творчества с демократическими традициями нидерландского искусства XVI века и с традициями искусства Караваджо. Ф.Снейдерс и особенности фламандского натюрморта.

48. Характерные черты голландской живописи XVII века: развитие жанров, творчество «Малых голландцев».

Роль бюргерства в культуре Голландии. Господство станковой живописи и создание развитой жанровой системы как наиболее подходящей для многостороннего отражения реальной действительности. Франс Хальс как один из величайших мастеров портрета. Композиционные принципы группового “корпоративного” портрета. «Малые голландцы». Развитие бытового жанра: бурлескные сцены крестьянской жизни в творчестве А. Ван Остаде, Я.Стена и их склонность к занимательной повествовательности и юмору, созерцательность в показе бюргерского быта Г.Метсю, Г.Терборха, Я. Вермеера Дельфского. Становление и развитие национального голландского пейзажа. Роль неба в композиции и проблема воздушной перспективы (Ян ван Гойен, С Рейсдаль). Разнообразие типов голландского натюрморта, его эволюция, символика (П.Клас, В.Хеда, А. Ван Бейерен, В.Кальф и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: