Новаторство и синкретизм творческого метода М. А. Врубеля

Значение творчества В.И. Сурикова.

Творчество И. Е. Репина как пример метода аналитического реализма.

Эволюция идей народнического движения. Причины перехода от обличительного реализма к теме раздумья и к аналитическому реализму. Общая характеристика аналитического реализма. Анализ народнической серии, как пример перехода Репиным от обличительного реализма к аналитическому («Арест пропагандиста», «Не ждали»). История создания и анализ картины «Бурлаки на Волге». Признаки аналитического реализма в портрете М.П. Мусоргского, картине «Протодьякон» Задачи хоровой монументальной картины «Крестный ход в Курской губернии». Психологический драматизм картин И.Е. Репина "Царевна Софья", "Иван Грозный и сын его Иван". Поиски идеала в картине "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

Факты биографии В.И. Сурикова, повлиявшие на его творчество. Композиционные особенности академических и традиционных реалистических исторических картин (Г. Семирадский «Танец среди мечей», В.Д. Поленов «Христос и грешница»). Сравнение их с композицией картины В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Идейный замысел картины и его реализация в сюжете и образах. Новаторство и функции колорита. Особенности русской истории и черты русского характера в картинах В.И. Сурикова. Новаторские черты в художественном методе В.И. Сурикова на сравнении картины «Боярыня Морозова» и «Степан Разин». Значение творчества В.И. Сурикова.

42. Творчество В.М. Васнецова как пример создания «русского» стиля.

Историко-культурные причины появления идеи и практики «русского стиля». Русская проблематика в творчестве членов Абрамцевского кружка. Их интерес к театру, декоративно-прикладному искусству. Понятие «фольклоризм». Черты фольклоризма на примере картины «После побоища Игоря Святославовича с половцами». Отражение идей и специфики русского фольклора в стилистике картин В.М. Васнецова на сказочные и былинные темы. Анализ росписей Владимирского собора (общий замысел, обращение к традициям, новаторство метода). Анализ архитектурных, театральных, книжно-журнальных произведений В.М.Васнецова.

Творчество М.А. Врубеля как демонстрация путей в искусство нового периода. Киевский период (эскизы росписей к Кирилловской церкви и Владимирскому собору) как попытка соединения традиций академизма и монументально-декоративного искусства. Выработка самостоятельного почерка, формирование живописного декоративизма в ранних станковых произведениях. «Демониана» как образец зрелого творческого метода. Тяготение к вечному, фольклорно-музыкальная тематика, творческий универсализм в Московский период. Осознанный эклектизм, эстетизм, субъективизм в монументально-декоративных работах. Предчувствие грядущих потрясений, идеи высокой миссии творца в теме пророка. Открытия в сфере художественной формы. Синкретизм метода. Черты символизма, модерна, неоромантизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: