Характерные черты творчества Ф. Гойи

Принципы революционного классицизма в творчестве Ж.-Л. Давида.

Характерные черты стиля рококо во французской живописи первой половины XVIII века.

Сложность и многоплановость французского искусства первой половины XVIII века. Нарастание в придворном искусстве черт нарочитой бездумности, изнеженности, усиление декоративного начала, формирование на основе стилистических приемов барокко нового стиля рококо. Антуан Ватто как создатель особого жанра, полного интимного очарования, поэзии, тончайших нюансов чувств и в то же время хрупкого, ускользающего, театрально-условного. Жанр “галантных празднеств”. Античная тема и пасторали живописца Ф.Буше. Другие живописцы рококо: Н.Ланкре, Ш.Ж.Натуар, К.Ванлоо. Мастер рокайльного портрета Ж.-М. Наттье, его интерес к камерным, интимным сферам человеческого бытия и тончайшим эмоциональным оттенкам.

Формирование в искусстве Франции предреволюционной поры нового этапа классицизма – так называемого революционного классицизма. Жан-Луи Давид – крупнейший художник французской революции. Специфика изобразительного языка революционного классицизма, новые принципы обобщения, стремление к суровости и лаконизму. Значение героической темы: «Клятва Горациев», «Брут». Отражение в исторической живописи актуальных проблем современности, а также обращение к современной истории: «Клятва в зале для игры в мяч», «Смерть Марата». Новые приемы и средства выразительности, агитационно-символическое решение образа «друга народа». Перерождение классицизма в эпоху Директории и Империи, утрата искусством героического пафоса, нарастание официальной репрезентативности, парадности.

Влияние антифеодальных движений в Испании, идеологии Просвещения и революционных событий во Франции на искусство Франсиско Гойи. Развитие национальной темы в ранних произведениях художника. Насыщенность цветовых отношений, легкость и прозрачность мазка, непринужденность композиционных решений. Обращение художника к противоречиям современной жизни, обличение социального зла, протест против насилия и суеверий (графическая серия «Капричос»). Философское осмысление современных исторических событий и отражение их в серии графических листов «Бедствия войны» и живописных произведениях «Восстание 2 мая» и «Расстрел со 2 на 3 мая 1808 года». Особенности жанровых картин Ф.Гойи, предромантические черты в живописных портретах художника.

56. Французский романтизм: исторические предпосылки возникновения, принципы, основные мастера.

Сложение романтического направления. Сложность и внутренняя противоречивость европейского романтизма. Разочарование в идеалах Просвещения и результатах Великой французской революции, пессимизм и стремление к гармонии, духовной целостности личности, поиски новых абсолютных идеалов. Интерес к индивидуальным чертам облика, внутреннего мира и поведения личности, обращение к событиям национальной истории и самобытной народной жизни. Т.Жерико, «Плот Медузы», значение этой картины для формирования романтического направления в живописи. Творчество Э.Делакруа: обращение к трагическим событиям современности, поиски новых средств выразительности, усиление динамической напряженности композиции, свобода и широта живописной манеры, разработка проблем колорита, световой насыщенности цвета.

57. Реализм во французском искусстве первой половины XIX века: исторические предпосылки возникновения, принципы, мастера.

Реализм – ведущее направление в европейской литературе и искусстве этого периода. Обращение художников реалистического направления к темам национальной истории, развитие реалистического национального пейзажа и бытовой картины. Основные принципы и творческий метод «Барбизонской школы» пейзажной живописи. Обращение Ж.Ф.Милле к крестьянской тематике, его стремление утвердить нравственное величие людей труда, эпический характер его картин. Борьба Г.Курбе против салонного искусства, его интерес к темам повседневного быта французского провинции, социальная заостренность искусства художника. О.Домье как крупнейший представитель критического реализма. Значение творчества Домье в развитии карикатуры, создание графических серий, пародирующих жизнь французского буржуа. Глубина социального обобщения и обличительный пафос его политической графики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: