Своеобразие стилевого развития французской архитектуры XVII века

Идеология и принципы классицизма во французской живописи XVII века.

Жанровое разнообразие и характерные черты живописи Диего де Сильва Веласкеса.

Общечеловеческая направленность творчества Рембрандта Харменса ван Рейна.

Основные этапы творческой биографии Рембрандта. Религиозные и мифологические композиции 30-х – 40-х годов. Тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни в картине «Святое семейство», тёплые чувства родственной близости, любви, сострадания. Роль светотени, колорита. Постепенное углубление психологической трактовки тем и образов, появление темы значительности чувства, духовной красоты человека. Глубокий психологизм портретов 50-х годов, портреты–биографии безвестных солдат, стариков и старух, новые приемы: их лица и руки озаряются внутренним духовным светом. Значение света, цвета, манеры письма. Автопортреты как духовная эволюция художника, мир его сокровенных переживаний. Глубина психологического решения и живописное мастерство поздних полотен: «Возвращение блудного сына».

Особенности творчества Диего де Сильва Веласкеса – крупнейшего испанского художника. Жанровое разнообразие живописи Веласкеса. Значение портрета в искусства Веласкеса – «психолога», «виртуоза кисти», искусного колориста. Мадридский двор как заказчик и объект изображения. Особенности парадных портретов, отражение в них сложной психологической характеристики портретируемых. Портреты короля и членов его семьи, придворных шутов. «Портрет папы Иннокентия X». Жанровая многоплановость, содержательная емкость и особенности пластического решения картины «Менины». Новизна трактовки исторических сюжетов: «Сдача Бреды». Эволюция жанровых образов: от бодегонес до картины «Пряхи», цвет как одно из главных средств выразительности.

Абсолютизм и регламентация искусства. Парадный характер и декоративность придворной живописи, ее близость итальянскому барокко. Симон Вуэ – крупнейший из придворных живописцев первой половины XVII века. Формирование в первой половине века классицизма – ведущего направления в культуре Франции XVII столетия. Никола Пуссен – крупнейший мастер классицизма в живописи. Идеально-возвышенный характер тематики и образов Пуссена, подчинение реальной действительности идеальным нормам эстетического совершенства, обращение к античности, стремление к соразмерности и ясности. Эпический образ природы в его работах. Клод Лоррен как один из крупнейших мастеров пейзажа классицизма. Идея гармонического бытия человека в природе. Лирический образ окружающего мира.

Центральный ризалит западного фасада Лувра Ж.Лемерсье как пример раннего барокко.Площади Парижа и развитие регулярных принципов планировки города. Формирование классицизма во французской архитектуре середины XVII века. Строительство дворцов и загородных замков. Сложение типа дворцово-паркового ансамбля. Л.Лево, дворец в Во-ле-Виконт. Участие Л.Лево в строительстве Версаля и Лувра. Восточный фасад Лувра (К.Перро). Ясность композиции и уравновешенность объемов собора Дома инвалидов Ж.Ардуэна-Мансара.Ансамбль королевской резиденции в Версале – выдающийся памятник французского искусства XVII века (Л.Лево, Ж.Ардуэн-Мансар). Стилистическое противопоставление классических экстерьеров и барочных интерьеров – специфическая черта французской архитектуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: