Древний Восток. Туально-мифологического порядка

Канопа



 
 


туально-мифологического порядка. Таково боль­шинство приемов, используемых в изображении глаз. Строгое требование создавать «зрячее око» посмертной статуе фараона надолго определило характер декоративной росписи, которой покры­вались скульптурные изображения, и вырази­тельных приемов сочетания разных материалов.

В пределах строго предписанного канона у древ­неегипетских мастеров имелось не так уж много возможностей для создания индивидуально-непов­торимых лиц и фигур. Тем не менее при высокой степени обобщенности древнеегипетских художе­ственных произведений индивидуальное начало вносится в каждое изображение, для чего исполь­зуются самые разнообразные вспомогательные средства. С наибольшей интенсивностью К. д. прояв­лялся в официальном и, особенно, культовом ис­кусстве, однако и немногочисленные чисто быто­вые жанры (росписи на посуде, декор мебели) сохраняли многие приемы канонического характе­ра. К. д. явился важнейшим стилеобразующим фак­тором в художественной культуре и обусловил ее неповторимую целостность и своеобразие.

КАНОПА (от греч. КапоЬоз — название города в Древнем Египте близ устья Нила), в искусстве и ритуальной практике Древнего Египта — четыре высоких сосуда, в которые помещались внутрен­ности покойного, извлеченные при бальзамирова­нии. К. изготавливались из фаянса, алебастра или


Голова Тутанхамона. Алебастр. Крышка канопы. Середина XIV в. до н. э.


Миниатюрный саркофаг-канопа из гробницы Тутанхамона. XIV в. до н. э.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: