Проблемы использования информационных технологий

Для ИТ является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми версиями (редакциями и релизами, т.е. выпусками). Периоды сменяемости колеблются от нескольких лет до нескольких дней.

На сегодня процесс развития ИТ не завершен, т.к. технические возможности ПК еще не исчерпаны. ПК устаревают аппаратно (технически) через 5-7 лет, то есть мощности ПК не хватает для полноценного, качественного решения требуемых задач.

Совершенствуется базовое и прикладное программное обеспечение. Не предвидится в ближайшее время и стабильности в законодательной системе, которая лежит в основе ведения бухгалтерского учета (экономической деятельности), что влечет за собой изменение бухгалтерских программ и технологии работы с ними.

Методологии использования ИТ

Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров (ВЦ) была первой исторически сложившейся технологией. Применение ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60-70-е гг.

Достоинства централизованной методологии:

· возможность обращения пользователя к большим массивам информации;

· легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию ИТ.

Недостатки такой методологии очевидны:

· ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;

· ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80-х гг. ПК и развитием средств телекоммуникаций.

Достоинствами такой методологии являются:

· гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;

· усиление ответственности низшего звена сотрудников;

· уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером;

· более полная реализация творческого потенциала пользователя.

Однако эта методология имеет свои недостатки:

· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

· психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром (ВЦ) стандартов и готовых программных продуктов;

· неравномерность развития уровня ИТ на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

Рациональная мето­дология (разумное применение описанных выше методологий):

· ВЦ должен отвечать за выработку общей стратегии использования ИТ, помогать в работе и в обучении, устанавливать стандарты и определять политику применения программных и технических средств;

· персонал, использующий ИТ, должен придерживаться указаний ВЦ, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

Выбор вариантов внедрения ИТ в фирме

При внедрении ИТ в фирму необходимо выбрать одну из двух основных концепций, отражающих сложившиеся точки зрения на существующую структуру организации и роль в ней компьютерной обработки информации.

Первая концепция ориентируется на существующую структуру фирмы. ИТ приспосабливается к организационной структуре, и происходит лишь модернизация методов работы. Коммуникации развиты слабо, рационализируются только рабочие места. Происходит распределение функций между техническими работниками и специалистами. Степень риска от внедрения НИТ минимальна, так как затраты незначительны и организационная структура фирмы не меняется. Основной недостаток такой стратегии – необходимость непрерывных изменений формы представления информации, приспособленной к конкретным технологическим методам и техническим средствам. Любое оперативное решение «вязнет» на различных этапах ИТ.

К достоинствам стратегии можно отнести минимальные степень риска и затраты.

Вторая концепция ориентируется на будущую структуру фирмы. Существующая структура будет модернизироваться.

Данная стратегия предполагает максимальное развитие коммуникаций и разработку новых организационных взаимосвязей. Продуктивность организационной структуры фирмы возрастает, так как рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей по системным каналам информации и достигается сбалансированность между решаемыми задачами.

К основным ее недостаткам следует отнести:

  • существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей концепции обследованием всех подразделений фирмы;
  • наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должных обязанностей.

Достоинствами данной стратегии являются:

  • рационализация организационной структуры фирмы;
  • максимальная занятость всех работников;
  • высокий профессиональный уровень;
  • интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

Новая ИТ в фирме должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования:

  • структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме;
  • информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: