Интранет (Intranet, 1995 г.) – это локальная или территориально распределенная частная сеть организации, характеризующаяся встроенными механизмами безопасности и базирующаяся на технологиях Интернет, т.е. компания использует технологию Интернет внутри (Intra-) своей локальной сети.
Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернет.
Преимущества Интранет:
ü предоставление возможности всем сотрудникам компании получать доступ к любой необходимой для работы информации независимо от месторасположения ПК сотрудника;
ü документы в Интранете могут обновляться автоматически (в режиме реального времени). Также при публикации документов на Web-сервере в любой момент времени можно получить сведения о том, кто из сотрудников компании, когда и сколько раз обращался к опубликованным документам;
ü можно осуществлять доступ к базам данных компании прямо из Web-браузера;
|
|
ü доступ к опубликованной информации может осуществляться через Интернет при наличии пароля доступа к внутренним базам данных компании;
ü внешний пользователь, не имеющий пароля, не сможет получить доступ к внутренней конфиденциальной информации фирмы.
Причина внедрения Интранет в коммерческие организации: необходимость ускорения процессов сбора, обработки, управления и предоставления информации.
Фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet, создают смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а внешние узлы связи с Интернетом называются Extranet.
В составе Интранет выделяют Web-сервера для статической и динамической публикации информации и Web-браузеры для просмотра интерпритации гипертекста. В основе всех решений Intranet-приложений для взаимодействия с базами данных лежит архитектура клиент-сервер.
Электронная коммерция (e-commerce) – это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом.
Электронная коммерция объединяет множество технологий:
§ электронная почта;
§ Интернет;
§ Интранет (обмен информацией внутри компании);
§ Экстранет (обмен информацией с внешним миром).
Категории электронной коммерции:
§ business-to-consumer (B2C – «компания-потребитель»)
§ business-to-business (B2B – «компания-компания»)
Начиналось все с B2C – это розничные Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворения потребительского спроса, однако в России ее развитие затруднено рядом объективных причин:
§ небольшое количество пользователей и низкая покупательная способность;
§ недостаточный уровень развития систем оплаты продукции и услуг;
§ отсутствие недорогой и надежной системы доставки.
Рынок B2B был создан специально для организаций с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибъютерами.