Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Индекс Холла-Тайдмана




Индекс Хана и Кея.

К таким показателям можно отнести Индекс Хана и Кея (НК),который отличается от индекса Херфиндаля-Хиршмана тем, что показатель степени, в которую возводятся рыночные доли фирм на рынке при их суммировании, может принимать любое интересующие исследователя значение:

где ά – показатель степени, подбираемый в зависимости от целей исследования.

Помимо приведенных существует также класс показателей для оценки рыночной концентрации, учитывающих не только количественные размеры фирм, но и их ранжирование по размеру.

Одним из таких показателей является индекс Холла-Тайдмана (НТ). Это индекс рассчитывается на основе сопоставления относительных рангов фирм на рынке.

где Ri - ранг i-й фирмы на рынке;

δ – доля i-й фирмы на рынке;

При оценке рангов самой крупной фирме присваивается ранг, равный единице, а остальным по нарастающей – ранг 2, ранг 3 и т.д. Для рынка совершенной конкуренции значение показателя равно нулю. Это случай соответствует наличию на рынке бесконечно большого числа равных по значению фирм. Для рынка монополии значение данного индекса будет равно единице.

К достоинствам этого показателя, выделяющим его на фоне других показателей оценки рыночной концентрации, относится возможность учитывать информацию о ранге (степени значимости) отдельных фирм на рынке наряду с информацией о количестве и долях фирм на рынке. Эта особенность делает оценки, полученные на основе использования индекса НТ, более комплексными по сравнению с оценками, получаемыми на основе других показателей рыночной концентрации.





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 3604; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8992 - | 7172 - или читать все...

Читайте также:

 

3.85.10.62 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.