Тема 3. Стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии

План

3.1. Основные правовые акты по стандартизации туристских объектов и услуг.

3.2. Задачи стандартизации в сфере туризма.

3.3. Национальные стандарты в индустрии туризма.

3.4. Стандарты туристских общественных организаций

Основными правовым актами в области стандартизации в сфере туризма являются федеральные законы «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в действ. ред.), «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 г. № 132 (в действ. ред.); закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 2300-1 (в дейст. ред..), постановления Правительства РФ от 25.09.2003 г. № 594 «Об опубликовании национальных стандартов и общерос-сийских классификаторов тех­нико-экономической и социальной информации» (с изм., внесенными пост. Правительства РФ от 2.08.2005 г. № 486), от 10.11.2003 г. № 677 «Об общерос­сийских классификаторах технико-экономи-ческой и социальной информации в социально-экономической области», от 08.04.2004г. № 194 «Вопросы Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии», постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 г. № 4 «О национальных стандартах РФ», ОКУН ОК-ОО2-93, (утв. постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. № 163), ОКДП ОК 004-93 (утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993г. № 17), приказ Минпромэнерго РФ от 26.10.06г. № 283 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии», «Рекомендации по информационному о6еспечению сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения» (приказ Госстандарта РФ от 03.07.2000г. № 251) и т.д.

Федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и классификации является Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), которая осуществляет свою деятельность и через сеть территориальных подразделений.

Основные задачи стандартизации в сфере туризма:

1. Повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юр. лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений при оказании туристских услуг.

2.. Установление показателей качества туристского обслуживания и требований к такому качеству.

3. Повышение безопасности туристских объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Повышение конкурентоспособности туристских услуг.

5. Рациональное использование туристских ресурсов.

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ относятся: национальные стандарты; применяемые в установленном порядке международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; стандарты организаций.

Постановлением Госстандарта РФ от 27.06.2003 г. № 63 национальными стандартами признаны государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 01.07.2003г. для применения в РФ, с сохранением условных обозначений «ГОСТ» и «ГОСТ Р».

В настоящее время массив национальных стандартов в сфере индустрии туризма и гостеприимства включает:

1. ГОСТ Р 50690- 2000 «Туристские услуги. Общие требования» (введен в действие с 01.07. 2001г.).

2. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

3.. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

4. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

5. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения».

6. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения».

7. ГОСТ Р 53524-2009 «Конгрессная и выставочная деятельность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: