Организационная структура управления персоналом

Организационная структура управления персонала – сложившееся разделение видов деятельности, ролей специалистов и руководителей, и интеграция их в единое целое.

Организационная структура строится на основе выделения различных составляющих. Существует несколько уровней организационных структур:

· элементарная – небольшие предприятия, филиалы, где руководитель и исполнитель может выступать в одном лице.

· линейная – характерны только вертикальные связи. Эта структура чуть сложнее первой, так как производство может быть многоплановое (печем пирожки и пельмени)

· функциональная – более глубокое функциональное разделение труда. Эти структуры характерны для США.

· групповая (матричная) – сфера, где чаще всего появляются новации. Предположим Научно-исследовательский институт.

Выбор организационных структур зависит от разнообразия деятельности, от правовой формы, техники и технологии управления, стиля управления и от динамизма внутренней среды.

Все задачи управления персоналом и его цели осуществляются через кадровую политику.

Рис.5 Организационно-управленческие аспекты кадровой политики организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: