Организация работы аппарата бухгалтерии

Учетная политика организации

Основные требования к бухгалтерскому учету и его задачи

Права и обязанности главного бухгалтера.

Организация работы аппарата бухгалтерии.

Лекция 7. Учетная политика и организация бухгалтерского учета

Раздел 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия — самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого орга­низационного подразделения; организация, не имеющая бухгалте­рии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специали­зированную организацию или соответствующего специалиста на договорных началах.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгал­терия подразделяется на ряд отделов.

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служа­щими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, состав­ляет отчетность по труду и заработной плате.

Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщика­ми, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Про­веряет правильность ведения складского учета материальных цен­ностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и дру­гих имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издер­жек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себе­стоимости. В функции этого подразделения бухгалтерии входят так­же общее руководство и контроль за наличием, движением и со­хранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного про­изводства.

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движе­ние готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевре­менностью поступления платежей от них.

Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом бан­ковских и валютных операций. На этот же отдел при отсутствии фи­нансовой службы возлагается функция организации финансовой работы.

Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие доку­менты, организует бухгалтерский архив.

Рассмотренная структура организации аппарата бухгалтерии при­меняется на большинстве средних, а иногда и крупных предприя­тий и носит название вертикальной.

На небольших предприятиях, как правило, применяется линей­ная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии под­чиняются непосредственно главному бухгалтеру.

На крупных предприятиях используется комбинированная система организации аппарата бухгалтерии, при которой в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производства). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета основы­вается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Организационные формы механизации бухгалтерского уче­та различны и зависят от вида вычислительной техники, ее разме­щения, степени оснащенности ею отрасли, объема обрабатываемой информации, сферы обслуживания.





Подборка статей по вашей теме: