На получение и распространение информации

К члену Прави­тельства Российской Федерации.

Право на безотлагательный прием долж­ностными лицами,

Депутатский запрос –это контрольное право депутата и парла­мента на сессии от определенных законом государственных органов и должностных лиц объяснений по любому вопросу их деятельно­сти, после заслушивания которых проводится обсуждение и прини­мается решение.

Совет Федерации, Госдума вправе направить парламентский за­прос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям ко­миссий референдума, председателю Счетной палаты РФ, руководи­телям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного само­управления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ – по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, преду­смотренных ст. 18 Федерального закона «О статусе...».

Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Феде­рального Собрания РФ в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания РФ.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания РФ срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседа­нии соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.

Член Совета Федерации, депутат Госдумы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации и органов местно­го самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда соци­ального страхования РФ, Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования РФ по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных законом.

Запрос члена Совета Федерации, депутата Госдумы направляет­ся ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соот­ветствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором за­проса срок.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рас­смотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным ли­цом, которому направлен запрос, либо лицом, временно испол­няющим его обязанности.

Совет Федерации, Госдума вправе пригласить Председателя Правительства РФ, членов Правительства РФ, Генерального проку­рора РФ, Председателя Центрального банка РФ, Председателя Цен­тральной избирательной комиссии РФ, руководителей иных феде­ральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также председателя Пенсионного фонда РФ, председателя Фонда соци­ального страхования РФ, председателя Федерального фонда обяза­тельного медицинского страхования РФ на заседание соответст­вующей палаты Федерального Собрания РФ.

В порядке работы соответствующей палаты Федерального Соб­рания РФ предусматривается время для обращения членов, депута­тов соответствующей палаты Федерального Собрания РФ с вопро­сами к должностным лицам и ответов на них.

Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на за­седание соответствующей палаты Федерального Собрания РФ в за­ранее согласованное время, то оно может либо прибыть в иное время по согласованию с Председателем Совета Федерации Феде­рального Собрания РФ, Председателем Государственной Думы Фе­дерального Собрания РФ соответственно, либо направить своего заместителя на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Депутат имеет право на безотлагательный прием соответствую­щими должностными лицами по вопросам своей депутатской дея­тельности. Депутат Государственной Думы пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими долж­ностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооружен­ных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

Важным правом депутата является право на получение и рас­пространение информации. Должностные лица аппарата соответст­вующей палаты Федерального Собрания РФ обеспечивают в уста­новленном регламентами палат Федерального Собрания РФ поряд­ке члена Совета Федерации, депутата Госдумы документами, при­нятыми палатами Федерального Собрания РФ, печатными изда­ниями палат Федерального Собрания РФ, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Конституционным Судом РФ, Верховным Су­дом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, Счетной палатой РФ, Центральной избирательной комиссией РФ, иными государствен­ными органами.

При обращении члена Совета Федерации, депутата Госдумы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государствен­ной власти, органы местного самоуправления, общественные объе­динения и организации должностные лица указанных органов, объ­единений и организаций безотлагательно (а при необходимости по­лучения дополнительных материалов – не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и представля­ют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, представляются в порядке, установленном Федеральным законом о государственной тайне. Ес­ли необходимо проведение дополнительной проверки или истребо­вание каких-либо дополнительных материалов, должностные лица обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Фе­дерации, депутату Государственной Думы.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы имеют право выступать по вопросам своей деятельности в государственных средствах массовой информации в порядке, предусмотренном Фе­деральным законом о порядке освещения деятельности органов го­сударственной власти в государственных средствах массовой ин­формации. Однако вмешательство члена Совета Федерации, депута­та Госдумы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятель­ность не допускается.

Большое значение в полномочиях парламентариев имеет обя­занность депутата осуществлять личный прием избирателей, кото­рый должен носить регулярный характер, а также обязанность депу­тата рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан.

Член Совета Федерации, депутат Госдумы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Они не могут быть: депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ или ор­гана местного самоуправления, а также выборным должностным лицом; находиться на государственной или муниципальной службе; заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой дея­тельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: