Большое значение для безопасности судоходства имеют нормы, регулирующие движение судов, защиту навигационных средств и оборудования, кабелей и трубопроводов

Прибрежное государство может устанавливать для регулирования прохода судов морские коридоры и схемы разделения движения, которые должны обозначаться на морских картах и должным образом опубликовываться.

-Следующим международным документом, регулирующим безопасность судоходства является Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС-72 или Colreg-72), вступивших в силу 15 июля 1977 года. Первые правила были приняты в 1929 году, 1948 году и в 1960 году и являлись приложением к Конвенции по охране человеческой жизни на море.

МППСС-72 распространяются на все суда в открытом море и соединенных с ним водах, по которым могут плавать морские суда. Они состоят из 5 частей и 4 приложений: Часть А «Общие положения» (1-3); Часть В «Правила плавания и маневров» (4-19); Часть С «Огни и знаки» (20-31); Часть Д «Звуковые и световые сигналы»; Часть Е «Исключения для существующих судов» (38).

Приложения: 1 – Расположение и технические характеристики огней и знаков;

П – Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга; Ш – Технические характеристики звукосигнальных устройств; 1У – Сигналы бедствия. В этих правилах регламентируются действия судов при различных условиях плавания, в частности, выбор безопасной скорости, действий для предупреждения столкновения, при плавании в узкостях, по системам разделения движения, при обгоне, сближении, пересечении курсов. Правила определяют огни, которые должны выставляться судном, звуковые и световые сигналы, регламентируют расположение и технические характеристики огней и знаков.

-Для обеспечения связи между судами, а также с береговыми властями применяется Международный свод сигналов, который был принят Ассамблеей ИМО 27 сентября 1965 года и введен в действие с 1 апреля 1969 года. Кроме того, следует иметь в виду два Лиссабонских регламента: Регламент, относящийся к некоторым категориям морских сигналов, и Регламент, относящийся к сигналам охраняемых плавучих маяков, находящихся вне своих обычных постов. Первым регламентом унифицированы сигналы о штормах, о приливе и отливе, сигналы, регулирующие движение судов при входе в порты или на важные фарватеры; вторым регламентом предусмотрены сигналы для плавучих маяков, когда они не находятся на своих официально объявленных местах. В это время они не должны подавать своих обычных предупреждающих сигналов.

-Важное значение в обеспечении безопасности мореплавания имеет конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) 1976 года и проводимый с 1992 года эксперимент по созданию совместной спутниковой системы оповещения о бедствиях судов и определения их местонахождения с участием СССР, Канады, США, Франции, Великобритании, Норвегии, НРБ и Финляндии.

Основной задачей глобальной системы морской связи при бедствиях (ГМССБ) является немедленное оповещение о бедствиях на море международных или национальных спасательно-координационных центров (СКЦ) и судов для привлечения к оказанию помощи. ГМССБ является системой связи судно – берег, берег – судно, судно – судно.

Мировой океан разделен на 4 района: А1 – в пределах зоны действия радиотелефона; А2 – в пределах зоны действия одной средневолновой станции; А3 – в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ; А4 – за пределами районов А1, А2, и А3. Судно должно иметь на борту оборудование в зависимости от районов, в которых оно плавает.

Каждый СКЦ имеет прямые каналы связи с береговыми радиостанциями морской подвижной службы, центрами морской спутниковой связи ИНМАРСАТ, центрами управления воздушным движением воздушной подвижной службы КОСПАС-САРСАТ, каналами связи с СКЦ соседних районов, центрами службы НАВТЕКС и т.д.

ИНМАРСАТ создана для обеспечения космического сегмента, необходимого

дляулучшения морской связи, повышения безопасности мореплавания,

эффективности судоходства.

В деятельности ИНМАРСАТ соблюдаются принципы суверенного равенства

государств, представления всем государствам и их судам спутниковой связи на

основе универсальности и недискриминации, поддержания мира и международ

ной безопасности.

Для пользования космическим сегментом все земные станции должны иметь разрешение ИНМАРСАТ по заявке участника эксплуатационного соглашения об ИНМАРСАТ 1976 г. на территории которого расположена или будет расположена земная станция. Судовые земные станции - это терминалы спутниковой связи, которые приобретаются или арендуются судовладельцами или операторами у фирм, производящих эти станции и оборудование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: