Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей (Balanced ScoreCard (BSC)) - система управления организацией, обеспечивающая возможность реализовывать ее стратегические планы, за счет оперативного контроля и управления реализацией стратегии на основе ключевых финансовых и нефинансовых показателей эффективности деятельности. Основная структурная идея BSC состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех групп: финансы, клиенты и рынок, внутренние процессы, обучение и развитие. Первая группа включает традиционные финансовые показатели. Вторая группа описывает отношение организации с клиентами. При этом основное внимания уделяется способности предприятия к удовлетворению и удержанию клиента и приобретению нового клиента; доходности клиента; объему рынка и рыночной доле в целевом сегменте. Третья группа характеризует внутренние процессы предприятия, в частности, инновационный процесс, разработка продукта, подготовка производства, снабжение основными ресурсами, изготовление, сбыт, послепродажное обслуживание. Четвертая группа позволяет описать способность предприятия к обучению и росту, которая фокусируется в следующие факторы: люди с их способностями, навыками и мотивацией; информационные системы, позволяющие поставлять критическую информацию в режиме реального времени; организационные процедуры, обеспечивающие взаимодействие между участниками процесса и определяющие систему принятия решения.

Таким образом, сбалансированная система показателей включает следующие обязательные элементы:

1. Перспективы - компоненты, при помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации. К базовым перспективам относятся четыре: финансы, клиенты и рынок, внутренние процессы, обучение и развитие, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании.

2. Стратегические цели определяют, в каких направлениях будет реализовываться стратегия.

3. Показатели подразумевают определенные действия, необходимые для достижения цели, и указывают на то, как стратегия будет реализована на операционном уровне.

4. Целевые значения - количественные выражения уровня, которому должен соответствовать тот или иной показатель.

5. Причинно-следственные связи должны связывать в единую цепочку стратегические цели компании таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой.

6. Стратегические инициативы - проекты или программы, которые способствуют достижению стратегических целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: