Тема Маркетинговые исследования товаров

Прогнозирование спроса.

Прогнозирование – составная часть системы общих мероприятий по маркетингу. Без него не может обойтись ни один современный предприниматель. Предвидеть спрос с достаточной степенью достоверности можно только в том случае, если постоянно изучать нужды и потребности покупателей и сегодня, и в будущем.

В практике проведения маркетинговых исследований рынка различают простые и сложные методы прогнозирования спроса:

Простые методы

1) Простой анализ тренда. Данный метод прост, но не позволяет учесть прошлое колебание в продажах, состояние экономики меняющиеся вкусы потребителей, конкуренцию и насыщение рынка.

2) Анализ доли на рынке – состоит в прогнозировании спроса, основывающемся на предположении, что доля фирмы в продажах по отрасли не изменится. Преимущества и недостатки – те же что и у простого анализа тренда

3) Экспертной оценки.

Сложные методы

1) Метод последовательных соотношений. – состоит в том, что фирма начинает изучать общую информацию о рынке товаров, и на основании полученных результатов рассчитывает набор более конкретных данных о ней. Эти объединенные показатели и составляют прогноз спроса. Метод настолько точен, насколько точны данные, характеризующие каждый рыночный фактор.

2) Метод наращивания рынка. Является противоположностью предыдущего, т.е. фирма собирает данные о небольших отдельных сегментах рынка и обобщает их. Недостатком этого метода является невозможность распространения результатов исследований на весь рынок без их искажения.

3) Методы статистического анализа. Позволяют создать компьютерную имитационную модель спроса и путем введения в нее различных статистических данных разрабатывать прогнозы при различных исходных показателях и планах маркетинга.

4) Сложный анализ тренда, или анализ временных рядов. Позволяет разрабатывать краткосрочное или долгосрочные тенденции развития спроса на основе изучения прошлых его колебаний (сезонных и долгосрочных), циклических колебаний (например по экономических условиям) и др.

5) Методы регрессии и корреляции. Позволяют анализировать математические зависимости между будущим спросом и рыночными факторами (основным рыночным фактором тут выступает доход потребителя). Эффективность зависит от надежности данных и способности сотрудников и руководства фирмы правильно их использовать.

1. Основные направления исследования товаров

2. Изучение жизненного цикла товаров

3. Оценка уровня качества товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара.

5. Исследование и анализ ассортимента товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: