Штабная организационная структура

Штабная структура менеджмента возникает в том случае, если руководитель приглашает в организацию группу экспертов, создавая, таким образом, штаб (или аппарат) специалистов.

Руководитель организации
Линейный руководитель 1
Штаб руководителя организации
Эксперт 1
Эксперт 2
Эксперт 3
Линейный руководитель 2
Линейный руководитель 3

 
 
- линейные связи
- штабные связи

Рис. Линейно-штабная структура управления

Штаб – это специальное подразделение при линейных руководителях, не обладающее правом принятия решений, а лишь помогающие линейному менеджеру в выполнении отдельных функций. Сами работники штаба могут быть наделены как консалтинговыми полномочиями (Эксперт 3), так и функциональными (эксперты 1 и 2).

В последнем случае линейные руководители более низкого уровня кроме прямых указаний, получаемых от вышестоящего линейного руководителя, обязаны выполнять рекомендации штабных специалистов.

Линейный руководитель – лицо, которое руководит линейным подразделением.

Линейное подразделение – это подразделение, в котором решаются задачи по непосредственному производству продукции. Например: цеха, участки внутри цеха, бригады на участке.

К штабным подразделениям относятся:

отделы координации и анализа,

группа сетевого планирования,

сектор социологических исследований,

юридическая служба.

При больших масштабах организации штабы могут формироваться не только на верхнем уровне организации, но и на более низких уровнях.

Преимущества:

Работа штабных подразделений позволяет обеспечить более высокое качество решений, выдаваемых линейными руководителями.

Штабные структуры позволяют несколько снизить уровень требований, предъявляемых к линейным руководителям.

Недостатки:

Увеличение времени принятия решений;

Рекомендации экспертов могут противоречить друг другу, что затрудняет работу подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: