Потребительская структура

Продуктовая структура

Региональная структура

В региональной структуре менеджмента за подразделениями аппарата управления закрепляется определенный регион. Такой тип структурыиспользуется в очень крупных организациях, работающих на больших территориях как в пределах одной страны, так и за рубежом.

Генеральный директор
Директор по региону 1
Директор по региону 2
Директор по региону n

Организационная структура позволяет учесть специфику региональных рынков и предоставляет региональным отделениям компании относительную самостоятельность в решении многих вопросов.

В продуктовой структуре менеджмента за подразделениями аппарата управления закрепляется определенный вид выпускаемой продукции.

Генеральный директор
Директор по продукту 1
Директор по продукту 2
Директор по продукту n

Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур. Организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса.

Недостаток продуктовой структуры — увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.

Создание организационной структуры, ориентированной на потребителя обусловлено тем, что многим организациям приходится иметь дело с разными категориями потребителей, каждая из которых предъявляет свои требования к продукции или услугам. Наиболее характерным примером здесь может служить выделение подразделений, ответственных за предоставление услуг индивидуальным и корпоративным клиентам.

Кроме того, пользователей можно разделить на группы по:

уровню платежеспособности,

уровню требований к качеству предоставляемых услуг (по уровню требований к скорости передачи информации),

Еще один яркий пример – ВУЗ. Наряду со студентами очной формы обучения осуществляется довузовская подготовка школьников, послевузовская подготовка (аспирантура, а также различные курсы повышения квалификации).

ВУЗ является ярким примером департаментизации по различным признакам на разных уровнях управления.

На 2-ом уровне имеет место функциональная департаментизация, а на 3-ем – департаментизация по потребителям.

  Департаментизация по потребителям
Функциональная департаментизация
Ректор
Проректор по научной работе
Проректор по инновац. развитию
Проректор по АХЧ
Первый проректор
Проректор по соц. вопросам
Декан АЭС
Декан МЭС
Декан ИВТ
Декан МРМ
Декан МЭС
Декан ИЭФ
Декан ГФ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: