double arrow

Характеристики и устройство кранов

В зависимости от количества кранов, установленных на поворотной платформе, эле

ктрогидравлические краны бывают двух видов:

1. одиночные;

2. сдвоенные.

Во втором случае на общей платформе устанавливают два однотипных крана.

Рассмотрим характеристики и устройство сдвоенного крана типа 2 КЭГ12018

Сдвоенный электрогидравлический кран 2 КЭГ 12018 со­стоит из двух одиночных кранов, установленных на поворотной платформе.

Кран может работать в режиме сдвоенного и оди­ночного кранов. В первом режиме краны синхронно работают на общую траверсу, во втором - они действуют независимо.

Вылет стрелы: наибольший -18м, наименьший - 2,5 м.

Краны имеют две гру­зоподъемности: сдвоенного крана - 240/96 кН, одиночного кра

на - 120/48 кН (первая цифра соответствует минимальному вылету стрелы, вторая – макси

мальному)..

Скорость работы сдвоенного крана в зависимости от грузоподъемности 2-36 либо 2-72 м/мин.

Скорость изменения вылета стрелы - 24 м/мин.

Скорость поворота сдвоенного крана - 0,6 об/мин, одиночного крана - 1,2 об/мин. Угол поворота: сдвоенного крана не ограничен, одиночного - 200°.

Высота подъема груза при максимальном вылете стрелы - 25м.

Кран может действовать при крене судна до 5° и дифференте до 2°.

Масса крана - 78300 кг.

При работе сдвоенного крана один является ведущим, другой - ведомым.

Управление сдвоенным краном ведется из ка­бины ведущего. В кабине ведущего крана размещен пульт вы­бора режимов работы.

Устройство сдвоенного электрогидравлического крана типа 2КЭГ 12018 показано на рис. 13.17.

Поворотная часть крана состоит из стального сварного корпуса и стрелы, навешен-

ной на его шаровые цапфы.

Непод­вижная часть состоит из зубчатого колеса и обоймы опорного под­шипника, которые соединяются болтами с фланцем фундамен­та.

В корпусе крана сверху размещена кабина, ниже - машин­ное отделение. Кабина оборудована двумя пультами управле­ния. Пульт, размещенный справа, предназначен для управления механизмом подъема; пульт слева - для управления механиз­мами изменения вылета стрелы и поворота.

Через проем задней двери корпуса крана в машинном от­делении вверху виден меха

низм изменения вылета стрелы; под ним находится электродвигатель, установленный на крышке масляного бака; внизу слева размещен механизм подъема, на­ходящийся в горизон

тальном положении и справа - вертикаль­но размещенный механизм поворота.

Маслоохладитель гидросистемы крана, если открыть пе­реднюю дверь, виден под механизмом изменения вылета стрелы.

От специальных клапанов, размещенных на крышке мас­лобака, к гидромоторам всех механизмов крана в машинном отделении проходят трубопроводы и связующие элементы от пультов управления к сервоприводам насосов.

Рис. 13.17. Сдвоенный электрогидравлический кран типа 2КЭГ 12018:

1 - кор­пус одиночного крана; 2 - стрела; 3 - механизм подъема груза; 4 - механизм изменения вылета стрелы; 5 - пульт управления механизмами поворота крана и изменения вылета стрелы; 6 -пульт управления механизмом подъема груза; 7 - траверса; 8 –электро-

двигатель; 9 - насосная станция; 10 - механизм поворо­та крана.

В центральной части основания веду­щего крана установлен маслопереход к гидро-

моторам меха­низма поворота платформы.

При работе спаренного крана возможен перекос стрел кранов и, как следствие, пере

кос траверсы. При этом нагрузка на механизмы подъема и изменения вылета стрелы кра-

нов, работающих в «спарке», становятся неодинаковыми, что недопустимо.

Поэтому механизмы подъема и изменения вылета стрелы ведущего крана имеют датчики электрической системы синхронизации, которые автоматически одинаковое поло

жение стрел кранов в любой момент времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: