double arrow

Характерные черты ПО


Статус представительного органа муниципального образования

Модель 6

Модель 5

Модель 4

Дополнительный вариант муниципальной организации для муниципальных районов:

• Представительный орган формируется косвенным путем из выборных лиц – глав и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района;

• глава муниципального образования, независимо от порядка его формирования (прямыми выборами или путем избрания из состава представительного органа), возглавляет представительный орган и исполняет полномочия его председателя

• местную администрацию возглавляет ее глава, назначенный по контракту.

Ср.: 10 % ПО муниципальных районов из 1801
по состоянию на 1.10.2008

• Дополнительный вариант муниципальной организации для сельского поселения:

• Глава муниципального образования, независимо от порядка его избрания, возглавляет исполнительно-распорядительный орган (местную администрацию) и исполняет полномочия председателя представительного органа (ч.3 ст.36 ФЗ № 131).

Ср.: на 1.11.2007 данная модель применялась в 11489 сельских поселениях, т.е. 57, 5 % от общего числа




Вариант муниципальной организации для поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек:

• Представительный орган не формируется, его полномочия осуществляет сход граждан

• Глава муниципального образования избирается непосредственно населением и выполняет функции главы местной администрации

Ср.: по сост. На 1.11.2007 данная модель применялась в 82 МО

Представительный орган муниципального образования (ПО) – ядро системы органов МСУ:

• принятие решений, обладающих более высокой юридической силой по сравнению с решениями других органов местного самоуправления;

• в компетенции ПО находится решение наиболее важных вопросов жизнедеятельности муниципального образования (исключительная компетенция ПО – ч.10 ст.35 ФЗ № 131);

• иные органы местного самоуправления производны от ПО, подотчетны и подконтрольны ему

1) представительный характер: (гарантия обеспечения представительного характера ПО: установление минимальной численности депутатов ПО муниципальных образований – ч.6, 7, 8 ст.35 ФЗ № 131);

На 1.10.2008: избрано 240 тыс.депутатов ПО МО

2) коллегиальный характер: (ч.3 ст.43, ч.5 ст.44, ч.13 ст.35 ФЗ № 131);

3) выборный характер;

4) непрерывный характер деятельности и периодическая сменяемость состава представительного органа;

Ср.: не более 10 % от установленной численности депутатов могут работать на постоянной основе

На 1.10.2008: из числа избранных депутатов 3,2 % работали на постоянной основе

5) наличие особого юридического статуса: наделение представительного органа правами юридического лица (ч.9 ст.35 ФЗ № 131)



Минимальна численность депутатов устанавливается в федеральном законе ,а фактическая - представительным органом

Не менее 10 человек в городах федерального значения, в других МО количество депутатов зависит от численности населения. Для муниципального района - 15, внутригородской территория - 10 депутатов. Основная форма работы представительного органа -заседания где присутствует весь депутатский корпус (сессия). Устанавливается кворум – правомочный состав.

Что касается 4 признака, непрерывный характер деятельности – должен быть обеспечен с учетом периодической его сменяемости. Эти два признака конкурируют (орган имеет определенный срок полномочий с одной стороны. С другой стороны он должен непрерывно действовать. Периодическая сменяемость путем установления срока полномочий. Есть минимальный и максимальный сроки в 131 – через срок полномочий депутатов (40 статья) не менее 2х и более 5 лет. Однако, конкретный срок устанавливается Уставом (и конкретная численность депутатов). Существует возможность досрочного прекращения полномочий.

Часть. 16: роспуск представительного органа, самороспуск. Это может быть преобразование МО (изменение границ), утрата статуса поселения и т.д. Когда законодатель устанавливает момент прекращении полномочий депутатов и соответственно представительного органа, и устанавливается новый срок полномочий новых депутатов – тут проявляется непрерывность деятельности представительного органа. Полномочия депутата прекращаются. Момент реального и момент приостановления полномочий и момент течения полномочий и момент реального начала осуществления полномочий. Прекращаются – со дня конца работы представительного органа – момент прекращения увязывается с моментом начала, несмотря на то, что уже выбраны новые депутаты. (ст. 40 нужно внимательно прочитать).



Непрерывный характер деятельности выражен в различных организационных правовых форм деятельности: сессии, комиссия, комитеты, депутатские объединении, депутатские слушания, различные виды деятельности отдельных депутатов. Работа депутатов на общественных началах и на договорной основе (постоянно работающим на постоянной профессиональной основе) – т.е. замещение публичной должности и заключение контракта и включение в реестр должностей муниципальных, получение денежного вознаграждения, денежного содержания за осуществление своей деятельности. Допускается работа определенных депутатов на постоянной основе (не более 10 процентов от установленной общей численности представительного органа, а если численность представительного органа менее 10 человек, то 1 депутат).

Функции представительного органа:

Издание принятие важнейших нормативно правовых актов. Отдельные вопросы могут быть только путем принятия таких актов, даже не в уставе.

Представительная -

Нормотворческая -

Бюджетная –её подробное описание представлено в бюджетном кодексе. В рамках исполнения местного бюджета, контроля за исполнением и как тут разделены полномочия между представительным и исполнительным органом (местной администрацией). Составление, бюджета , бюджетной отчетности не задача представительного органа, и исполнительно-распорядительной. Функции представительного органа в бюджетно-финансовой сфере ограничена. Издание нормативных актов – местные налоги и сборы и ФЗ 131 – такие акты могут быть приняты только по инициативе местной администрации или при наличии заключения – участие исполнительно-распорядительного органа при исполнении такой функции обязательно присутствует. Каждая функция реализуется в полномочиях и круг не исчерпывается этими полномочиями. В законах, конституциях субъектов, а также уставов МО могут быть закреплены дополнительные полномочия представительного органа.

Формирования или участия в формировании иных органов местного самоуправления -

Контрольная –







Сейчас читают про: