Вопрос. Пед оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех

Вопрос.

Пед оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и определяет ее успех. Такая оценка должна обеспечивать максимальную мотивированность ребенка в данных видах деятельности с учетом 4 обстоятельств:

  1. знание необходимого и достаточного множества разнообразных стимулов, которые влияют на стремление ребенка к успехам
  2. знание подлинных мотивов участия детей разного возраста в данных видах деятельности
  3. знание индивидуальных различий в мотивации учения и воспитания
  4. знание ситуативных факторов, которые воздействуют на мотивацию усвоения информации, формирование умений и определенных качеств.

Функции пед оценки:

  1. стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредствам переживания успеха или неуспеха, формирование притязаний и намерений, поступков и отношений
  2. обучающая – предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, сколько прибавление и расширение имеющихся знаний
  3. ориентировочная – воздействие на умственную работу школьника, с целью осознания им процесса этой работы и понимание собственных знаний
  4. воспитательная – формирование навыков системного и добросовестного отношения к учебным обязанностям
  5. диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на разных этапах обучения (выявление причин и своевременная коррекция)
  6. формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования
  7. изменение межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных воздействий или оценок.

Одна и та же оценка может по-разному восприниматься в условиях, когда ей предшествует неудача или успех. Повторяющиеся от ситуации к ситуации оценки содержат в себе слабые побуждения к деятельности. Успех следующий после неудачи, а неудача наступающая после успеха, заставляют индивида что-то менять в своем поведении.

Под личностной опосредованностью стимулов понимается зависимость этого воздействия от индивидуальных особенностей людей, от их состояния в момент данного времени. Стимулы, касающиеся удовлетворения наиболее важных для человека актуальных потребностей, будут, естественно, сильнее воздействовать на него. В эмоционально-возбужденном состоянии значимость стимулов может восприниматься человеком иначе, чем в спокойном.

В связи с необходимостью белее глубокого понимания ситуативной и личностной опосредованности влияния стимулов вводятся понятия валентности (ценности) и вероятности успеха или неудачи. От них зависят воздействия стимула. Валентность относится к тому значению, которое стимул приобретает в связи с удовлетворением потребности человека. Чем больше это значение, тем большую валентность имеет соответствующий стимул. Каждая потребность может быть удовлетворена разными способами и тот из них, который ей лучше всего соответствует будет обладать наивысшей валентностью для данной потребности. Понятие «вероятность успеха или неудачи» означает то, в какой степени сложившаяся ситуация может привести к удовлетворению потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: