Вопрос. Парциальные оценки выступают в форме отдельных оценочных обращений к учащимся во время опроса на уроке и относятся не к системе знаний ученика

Вопрос.

Парциальные оценки выступают в форме отдельных оценочных обращений к учащимся во время опроса на уроке и относятся не к системе знаний ученика, и не к предмету в целом, а к определенному частичному знанию или навыку.

Ананьев определяет три типа парциальных оценок:

  1. амбивалентные оценки (двойственные)

· отсутствие оценки – учитель ни как не оценивает ученика. Такое оценивание оказывает сильное отрицательное воздействие на учебную деятельность ученика и его самооценку. Это самый худший вид пед оценки, т.к. он выполняет не ориентировочную функцию, а дезориентировочную.

· опосредованная оценка – оценивание одного ученика через другого (напр., Дима ответил лучше, чем Петя). Это травмирующая оценка.

Эти два вида Ананьев называет исходными, т.к. они не имеют самостоятельного значения.

· неопределенная оценка – тоже исходная, но она является своеобразным переходом к различным определенным оценкам. Выражается словами или жестами, которые не позволяют ученику понять как его оценили.

  1. отрицательные оценки

· замечание – оценка лишь отчасти, т.к. оно является лишь выражением личного отношения учителя. Становится оценкой, когда систематически попадает на одного и того же ученика.

· отрицание – слова, фразы, указывающие на неправильность ответа ученика и стимулирующие перестройку хода его мысли.

· порицание – различного рода наказания, насмешка, носящая саркастический, а не юмористический характер (упреки, угрозы, нотации).

  1. положительные оценки

· согласие – слова и фразы, которые указывают на правильность ответа ученика и стимулируют движение его мысли.

· одобрение – позитивная оценка того, что сделал или намеревается сделать ученик. Данная оценка больше обладает стимулирующим действием, чем ориентирующим.

· признание – представляет собой выделение тех или иных достоинств человека.

· поощрение – может быть материализованным или оценкой на словах. Данный прием решает следующие задачи:

a) показать, что ценится в поведении ребенка;

b) закрепить и стимулировать положительное поведение школьника.

Пед оценка бывает нескольких видов:

  1. предметные оценки – касаются того, что делает или что сделал ученик, но не его личности (содержание, предмет, процесс и результат деятельности);
  2. персональные пед оценки – касаются субъекта деятельности, а не атрибутов. Отмечают индивидуальные качества человека, проявляются в его деятельности, старании, прилежании;
  3. материальные пед оценки – включают разные способы материального стимулирования детей (деньги, привлекательные веши и т.д.);
  4. моральные пед оценки – содержат похвалу или порицание, характеризующие деятельность ребенка с точки зрения ее соответствия нормам морали;
  5. результирующие пед оценки – относятся к конечному результату деятельности;
  6. процессуальные пед оценки – относятся к процессу, а не к конечному результату деятельности;
  7. количественные пед оценки – соотносятся с объемом выполненной работы (количество решенных задач);
  8. качественные пед оценки – касаются качества выполненной работы (точность, аккуратность, тщательность).

Тема 2.8. Психологические аспекты современных концепций обучения и организации учебной деятельности.

  1. Психологические основы формирования различных направлений обучения
  2. Концепция программированного обучения
  3. Теория алгоритмизации программированного обучения
  4. Теория Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий
  5. Современные психологические концепции проблемного обучения
  6. теории развивающего обучения
  7. Идеи коллективного, суггестивного, интерактивного и модульного обучения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: