Правила поведения в конфликте

Типы и причины пед конфликта

Группы пед конфликта:

  1. мотивационные – возникают по причине слабой мотивации учебной деятельности школьника;
  2. конфликты связанные с недостатками организации обучения в школе;
  3. конфликты взаимодействия (учащихся между собой, учителей и школьников, учителей и администрации).

В основе классификации лежит пед ситуация:

  1. конфликты деятельности;
  2. конфликты поведения;
  3. конфликты отношений.

Классификация конфликтов в системе пед отношений:

  1. учитель-ученик (самый распространенный вид конфликта);
  2. учитель - классный коллектив;
  3. учитель-учитель;
  4. учитель - я;
  5. учебный класс - учебный класс.

Наиболее общая типология представлена в следующей классификации:

1. в зависимости от участников конфликта: внутриличностные, межличностные, личностно-групповые, межгрупповые;

2. в зависимости от предмета конфликта: конфликты ценностей, конфликты интересов, конфликты средств достижения целей, конфликты правил взаимодействия;

3. конфликты в зависимости от социальных последствий: конструктивные (способствуют развитию социальной системы), деструктивные (ведут к разрушению социальной системы);

4. в зависимости от длительности и напряженности конфликта: бурные быстротекущие; острые длительные, слабовыраженные вялотекущие, слабовыраженные быстротекущие.

Условия, которые порождают пед конфликт можно рассматривать как предпосылки возникновения пед конфликта. Предпосылки могут быть субъективными и объективными.

Причины пед конфликта:

  1. в системе отношений учитель-ученик:
    • нарушение дисциплины на уроке;
    • необъективность при оценке знаний;
    • неподготовленное домашнее задание или пропуски уроков;
    • оскорбления со стороны учителя, грубость и несдержанность;
  2. в системе отношений учитель-родитель:

· предвзятое отношение к ребенку со стороны учителя;

· самоустранение родителей от процесса обучения и воспитания;

  1. в системе отношений учитель-учитель:

· не тактичное отношение друг к другу;

· неудобное расписание;

· перекладывание чужих обязанностей;

· неравномерное распределение нагрузки.

1. не отвечать агрессией на агрессию, конфликтогеном на конфликтоген;

2. не оскорблять и не унижать оппонента (ни словом, ни жестом, ни взглядом);

3. соблюдать такт и корректность по отношению к оппоненту;

4. давать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии, не перебивать без надобности;

5. проявлять эмпатию, стараться выразить свое понимание и сочувствие к возникшим трудностям у оппонента;

6. не навязывать свою точку зрения, искать истину вместе;

7. не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов и готовых рецептов;

8. в своих доводах опираться только на факты, а не на слухи и чужие мнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: