Цели маркетинга

1. Достижение максимально высокого уровня потребления, которое в свою очередь, создает условие для максимально высокой занятости и богатства. (Их кредо: «Не много, но здорово!» Н-р: производители оптики вводят в моду очки различной модификации, производители автомобилей пытаются поднять престиж дорогостоящих машин).

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. (Уровень удовлетворенности измерить трудно, и удовлетворение потребностей некоторых категорий потребителей может нанести неповторимый ущерб обществу н-р: потребление водки, наркотиков. Т.ж. степень удовлетворенности потребителей некоторых товаров зависит от того на сколь ко мал круг лиц имеющих эти товары Н-Р: Яхты, виллы, дорогие автомобили и т.п.)

3. Предоставление максимально широкого выбора.(Система маркетинга должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Здесь есть свои минусы: 1) Максимальное удовлетворение вкусов потребителей требует много затрат – рост цены – снижение масштаба потребления 2) Разнообразие требует больше времени на ознакомление с товаром, вызывает чувство растерянности. 3) Увеличение числа товаров не означает расширение возможности выбора н-р: молоко от разных производителей)


4. Максимальное повышение качества жизни. (Оценивается по воздействию, которое система маркетинга оказывает на качество физической и культурной сферы общества.)

Благодаря маркетинговой деятельности, фирма достигает следующих целей:

1. расширение объема продаж и рынков сбыта

2. увеличение занимаемой доли на рынке сбыта

3. рост прибылей и обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы решений в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности.

Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка приспосабливая все стороны своей производственно сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом с конкурентами.

Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как разбить рынок на сегменты, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. Как структурировать(сортировать) и испытывать новый товар, как его рекламировать и продавать, чтобы потребители стремились приобрести именно этот товар, как посредством цены донести до потребителю идею ценности товара. Иначе говоря им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием маркетинг.

Многие ошибочно отождествляют понятие «маркетинг» со сбытом продукции, его стимулированием т.е. с торговлей, Но сбыт продукции – это всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.

Д/З Конспект + учебник «Маркетинг» Мурахтанова, Еремина стр1-14; уч. «Маркетинг» А.В. Лукина 1-8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: