Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

XX века. ТЕМА: Мир детства в произведениях русских и зарубежных писателей




ТЕМА: Мир детства в произведениях русских и зарубежных писателей

Тема: Мир детства в произведениях русских и зарубежных писателей XX века.

ЦЕЛИ: 1) Познакомить студентов с творчеством зарубежных и русских писателей XX века, учить делать анализ произведений, с точки зрения нравственных и воспи­тательных задач;

2) Формирование у студентов умений самостоятельной организации учебно-
воспитательной работы в классе;

3) Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в про­
цессе изучения темы, творческое использование опыта работы лучших учителей
школ города.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты и книги М. Зощенко, В. Распутина, Б. Шергина, А. Платонова и др.

1. д/з

1 .Чтение наизусть Маршака

2.Выразительное чтение пьес-сказок (анализ сдать)

3 .Анализ сборников (по рядам)

П.Основная часть

1.А.Гайдар положил начало лирико-психологической прозе для детей, кото­рая получила развитие в 60-80-е годы в творчестве С.Баруздина, А.Алексина, Н.Дубова, Ю.Коринца, В.Железникова и др.

Отличительными чертами произведений этих писателей является их внима­ние к внутреннему миру ребенка, изображение процесса становления детского ха­рактера, пробуждения личности ребенка, изображение радостей и горестей сего­дняшних мальчишек и девчонок, их проблем, забот, решение вопроса самоопреде­ления подростка в современном мире, выбора им гражданской позиции.

В своих юных героях авторы неустанное открывают и выдвигают на первый план черты, которые «вырабатываются в растущем человеке духовно-нравственной атмосферой современной действительности», на что указывал И.Мотяшов в очерках о современной прозе для детей.

Радий Погодин - «Кирпичные острова», «Ожидание», «Осенние перелеты, «Трень-брень» (главная эстетическая забота детского писателя является психиче­ское и нравственное здоровье подрастающего поколения).

А.Алексин - «Про нашу семью», «Третий в пятом ряду», «Сигнальщики и горнисты» (умеет тонко показать процесс взросления ребенка, передать неуловимые душевные движения, возникающие на переломе детства и отрочества, отрочества и юности).

С.Баруздин - «Только не завтра», «Первое апреля - один день весны», «Но­вые дворики» (выполняет назначение ДЛ - возбуждать, воспитывать высокие и чис­тые чувства, показывает, что жизнь не проста - в ней есть горе и счастье, радости и испытания, победы и поражения, но все равно она прекрасна). Ю.Сотник - «Дрессировщики», «Феодал Димка», «Архимед» (бережное от­ношение к растущему человеку).

Для современной психологической прозы характерны драматизм и лиризм, динамичность и юмор, задушевность и мягкость интонаций и любовь к ребенку, за­бота о его нравственном здоровье.




2.Школьная тема. «Школа есть одна из тех органических частей государ­ства, которая не может быть рассматриваема и оценяема отдельно, ибо досто­инство ее состоит только в большем или меньшем соответствии остальным час­тям государства» - писал Л.Н. Толстой.

Произведения о школе, созданные в 20-30-е годы, дают представление сего­дняшним читателям о школьной республике, построенной на самоуправлении, о трудовой школе, о влиянии коллектива, пионерской организации (Н.Гарин-Михайловский «Гимназисты»; Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»; Л.Толстой «Филиппок»; Л.Пантелеев и Г.Белых «Республика ШКИД»; Н.Огнева «Дневник Кости Рябцева»).

Современная школьная повесть гораздо острее ставит проблемы взаимоот­ношений учеников и учителей, школы и семьи, показывает поиски новых методов обучения и воспитания, рассматривает сложности и противоречия, возникающие в школьной жизни и обществе. В лучших произведениях последних лет дан более глубокий анализ проблем, без прежней иллюстративности и наивной дидактично-сти, что имело место в литературе пошлых лет (В.Тендрякова «Ночь после выпус­ка», В.Железников «Чучело», В.Якименко «Сочинение», Л.Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна».

Основные проблемы, которые носят нравственно-педагогический характер:

1 .Личность учащегося и школьная жизнь (взаимоотношения уч-ся со сверст­никами, уч-ми).

2.Проблема взаимопонимания и доверия.

3.Личность учителя. Сложность и важность его труда. Поиски положитель­ного образа, идей.

4.Семья и школа. Взаимодействия родителей, учеников, учителей.

5.Нравственные проблемы: добра и зла, личного и общего, товарищества, человеческого достоинства, первой любви и др.

б.Проблема выбора жизненного пути.

Современные произведения о школе помогают подросткам в их поисках от­ветов на самые разные вопросы, помогают взрослеющему поколению не потерять нравственных ориентиров.

Ш.Д/з

1.Пересказ с вступительным словом об авторе и анализ: Зощенко, Шергин, Распутин (из лекции, проблемы чести и долга, дружбы, верности)

2.Представление книжной выставки

3.0 Гайдаре





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2678; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10065 - | 7739 - или читать все...

Читайте также:

 

54.198.246.164 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.