СМО с неоднородным потоком

Во многих случаях в информационную систему поступают несколько разнородных потоков с разными характеристиками поступления и обслуживания требований. Для исследования и проектирования таких систем модно использовать модели СМО с неоднородными требованиями

Лекция 13

Контрольные вопросы к лекции 12

Обращаем внимание, что приведенная формула верна только для одноканальных систем с пуассоновским входным потоком.

1. Приведите пример «разогрева» в реальных системах

2. К чему приводит введение приоритетов в СМО?

3. Какие модели СМО дают возможность получить оценки для «наихудшего случая»?

4. Почему в инженерной практике проектирования ИС так популярны модели с простейшим потоком и экспоненциальным законом обслуживания?

среднее время обслуживания.

- второй начальный момент времени обслуживания.

Все потоки равноправны.

1)FIFO – первым пришел, первым обслужился.

2)LIFO – последним пришел, первым обслужился.

3)RANDOM – случайный выбор из очереди.

Метод «средних»

При рассмотрении СМО мы наблюдаем за одной заявкой, которую выбираем произвольно и ожидаем, что все характеристики этой заявки будут аналогичны для других заявок.

Пусть - время поступления заявки i-го потока.

- момент, когда эта заявка поступила на обслуживание.

- время ожидания в очереди.

При бесприоритетном обслуживании:

- время дообслуживания заявки, находившейся на обслуживании в момент прихода нашей заявки.

Время ожидания произвольной заявки:

,

Для всех 3-х дисциплин среднее время ожидания одно и тоже, а различается только дисперсия (самая маленькая дисперсия времени ожидания у FIFO).

- экспоненциальный закон.

- постоянный закон.

- нормальный закон.

- Эрланг порядка r.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: