Во многих случаях в информационную систему поступают несколько разнородных потоков с разными характеристиками поступления и обслуживания требований. Для исследования и проектирования таких систем модно использовать модели СМО с неоднородными требованиями
Лекция 13
Контрольные вопросы к лекции 12
Обращаем внимание, что приведенная формула верна только для одноканальных систем с пуассоновским входным потоком.
1. Приведите пример «разогрева» в реальных системах
2. К чему приводит введение приоритетов в СМО?
3. Какие модели СМО дают возможность получить оценки для «наихудшего случая»?
4. Почему в инженерной практике проектирования ИС так популярны модели с простейшим потоком и экспоненциальным законом обслуживания?
среднее время обслуживания.
- второй начальный момент времени обслуживания.
Все потоки равноправны.
1)FIFO – первым пришел, первым обслужился.
2)LIFO – последним пришел, первым обслужился.
3)RANDOM – случайный выбор из очереди.
|
|
Метод «средних»
При рассмотрении СМО мы наблюдаем за одной заявкой, которую выбираем произвольно и ожидаем, что все характеристики этой заявки будут аналогичны для других заявок.
Пусть - время поступления заявки i-го потока.
- момент, когда эта заявка поступила на обслуживание.
- время ожидания в очереди.
При бесприоритетном обслуживании:
- время дообслуживания заявки, находившейся на обслуживании в момент прихода нашей заявки.
Время ожидания произвольной заявки:
,
Для всех 3-х дисциплин среднее время ожидания одно и тоже, а различается только дисперсия (самая маленькая дисперсия времени ожидания у FIFO).
- экспоненциальный закон.
- постоянный закон.
- нормальный закон.
- Эрланг порядка r.