Преимущества наличия собственного отдела или специалиста

Схема бизнес стратегии организации

.

Паблицитный капитал компании складывается из репутации и имиджа организации, степени доверия среди целевой аудитории и может иметь достаточно четкую стоимость, что можно продемонстрировать на примере компаний, чьи акции обращаются на биржах.

Программа по укреплению связей с общественностью базируется на следующих основных действиях:

  1. Оценка ситуации и определение целей PR кампании;
  2. выбор целевой аудитории;
  3. подбор эффективных коммуникационных каналов и методик PR;
  4. планирование бюджета PR кампании;
  5. проведение запланированных мероприятий;
  6. оценка результативности.

Схематично процесс PR деятельности можно изобразить так:

По сути деятельность PR специалиста – управление событиями и превращение их в паблисити. Паблисити – это событие, ставшее достоянием общественности (целевой аудитории).

Схема превращения события в паблисити:


Отдел по связям с общественностью: роль и функции, персонал отдела и его основные обязанности. Роль и функции PR-менеджера. Организационная структура отдела.

История развития в большинстве фирм. Развивается из рекламы. Постепенно возникает необходимость проведения ПР акций, которые выносятся в отдельную функцию.

В «идеальной» службе ПР должны быть отделы, занимающиеся следующими функциями:

1. заказ исследований, разработка программ по формированию общественного мнения, организация тендеров и выбор специализированных ПР агентств

2. создание корпоративных связей с общественностью

3. взаимодействие со СМИ

4. организация презентаций фирмы и ее продукции

5. внутрифирменные ПР

Должности ПР отдела в компаниях:

1. Менеджер по рекламе реализует ПР функцию (маленькие компании).

2. ПР-менеджер

3. менеджер по связям с государственными и общественными организациями.

4. менеджер по персоналу или координатор обучения (тренинговые программы) – внутрифирменный ПР.

5. социологи и психологи отвечают за исследования.

6. менеджер по спонсорингу.

7. менеджер по связям со СМИ.

ПР менеджер имеет следующие обязанности:

· формулирование целей и определение задач ПР компании

· оценка ресурсов, затраченных на кампанию

· определение приоритетов, которые будут влиять на выбор целевой группы, медиа, время ПР акций, а также лучшее использование рабочей силы и других ресурсов кампании

· определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования

1. менеджер хорошо знаком с организацией

2. менеджер имеет опыт работы в той области, где работает фирма

3. он более легко и быстро устанавливает контакты внутри организации и получает необходимую информацию

4. он быстрее реагирует на изменения условий проведения компании, поскольку находится непосредственно «на месте»

Недостатки наличия собственного отдела:

1. предвзятость мнения, субъективность оценок своих действий и политики организации (особо это выражается в паблисити)

2. недостаточность квалификации по сравнению со специализированным ПР агентством

3. возможное отсутствие должного статуса перед руководством и соответственно влияния на его решения

4. наличие непрофессиональных специалистов («блатные» сотрудники, принятые на работу без соответствующей квалификации)

Иногда фирмы нанимают внешних консультантов на гонорарной основе.

ПР агентство: описание, роль, функции и основные обязанности. Отношения агентства с клиентами. Организационная структура агентства.

Организационная структура формируется по функциональному признаку. Распределение обязанностей происходит:

1. территориально-отраслевой – работа с конкретными регионами и отраслями

2. ситуационный или проектный

3. по направлении ПР-деятельности – взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, дайджест-мониторинг, имидж-билдинг и т.д.

4. направленность на выполнение внутренних или внешних функций.

Должности:

1. финансовый директор

2. менеджер по работе с клиентами – организационное обеспечение ПР проектов

3. директора специальных программ – руководство проектами

4. менеджеры проектов – координационная деятельность

5. группа внештатных консультантов и региональных представителей – гонорары за работу с конкретными проектами, приглашают под определенные проекты.

6. креативный директор – продуцирование творческих решений (как правило, руководитель фирмы или его заместитель).

Преимущества работы с агентством:

1. независимый советник, который может критиковать клиента

2. наличие богатого опыта, основанного на работе со многими клиентами, владение разнообразными технологическими приемами.

3. знакомство в большим количеством медиа-средств нежели ПР менеджер

4. имеет больше возможностей доступа к организациям предоставляющим специальные услуги, полиграфия, сувенирка и т.д.

5. имеет штат квалифицированных специалистов

Недостатки:

1. отделена от организации клиента

2. работает только с несколькими представителями заказчика, не имеет разветвленных контактов внутри его организации

3. ограничена в своих действиях величиной гонорара

4. лояльность сразу к нескольким клиентам

5. может не иметь специальных отраслевых знаний из сферы деятельности клиента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: