Функциональные виды менеджмента

Функциональные виды менеджмента, методы.

МЕНЕДЖМЕНТ

Практические задания будут в виде ситуаций, тестов, заданий.

Вопрос №1. Менеджмент: понятие, задачи,

Менеджмент -- управление в рыночных условиях, особый вид деятельности по руководству коммерческим предприятием и другими организациями.

Менеджмент — уме­ние достигать поставленных целей, используя труд, интел­лект и мотивы поведения других людей.

Таким образом, менеджмент – это вид деятельности, наука и искусство, категория людей и аппарат управления.

Менеджмент возник в конце 19 века, но его роль была осознана лишь в 30-ые годы 20 века. С тех пор это отдельная профессия и область знаний

Задачи:

  1. обеспечение существования фирмы на рынке.
  2. обеспечение маркетинга (быстро реагировать на все изменения рынка);
  3. внедрение инноваций;
  4. охрана окружающей природной среды;
  5. организация работы коллектива.

Таким образом, главная задача – сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что и обеспечит успех фирмы на рынке.

Менеджер – это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации.

Труд менеджера (любой) заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в её результатах, проверять, всё ли идёт как следует, предвидеть последствия своих решений.

Т. о, менеджер обеспечивает выполнение работы.

Управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (менеджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует 3 уровня управления: руководители низового звена, среднего и высшего. Менеджеры низового звена много общаются с производственным персоналом и мало с высшим руководством, контролируют выполнение производственных заданий; среднего -- контролируют низовое звено, готовят информацию и решения для высшего; менеджеры высшего звена принимают важнейшие для организации решения.

1). Производственный менеджмент решает задачи определения оптимального объёма и структуры выпуска продукции, применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования; расстановки людей; устранения сбоев и неполадок; текущего контроля и т.д.

2). Снабженческо-сбытовой менеджмент ориентирован на организацию заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, хранение и отправку готовой продукции покупателям.

3). Инновационный менеджмент имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.

4). Маркетинг-менеджмент изучает рынки, существующий и перспективный спрос на продукцию, вырабатывает с учётом этого производственную, ценовую и рекламную политику.

5). Финансовый менеджмент предполагает составление бюджета и финансового плана организации, оценку текущего и перспективного финансового состояния, принятие необходимых мер по их укреплению.

6). Менеджмент персонала решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников; выбора методов их вознаграждения и стимулирования; создания благоприятного морально-психологического климата и помощи в разрешении трудовых споров и конфликтов; улучшения условий труда и быта работников и т.п.

7). Эккаунтинг-менеджмент управляет процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнения с исходными и плановыми показателями, результатами других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов более полного использования имеющегося потенциала.

Все методы менеджмента можно разбить на 4 группы:

· Организационно-административные – предполагают прямое воздействие на объект управления (прямое административное указание, дисциплина, нормы, взыскания, поощрения).

· Экономические -- предполагают косвенное воздействие на объект управления, и базируются на непосредственной зависимости материальной обеспеченности человека от результатов его деятельности (премии, штрафы).

· Социальные -- создание равных возможностей для всех членов коллектива при получении различных социальных благ; организация и проведение социального планирования и регулирования, направленные на улучшение условий труда и отдыха членов трудового коллектива, повышение их производственной активности.

· Психологические -- основаны на глубоком познании психологической природы человека, структуры его потребностей - это методы мотивации, профессионального отбора, ориентации и обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: