1. семь простых методов
2. FMEA
3. регрессионный анализ
4. анализ возможностей процесса
5. анализ трендов и другое
Согласно п. 7.5.2 необходимо проводить валидацию процессов, то есть подтверждать их способность достигать запланированных результатов. Валидация должна проводиться периодически.
К дополнительным показателям (3-й уровень) относят:
1. Затраты
2. Коэффициент использования оборудования
3. Коэффициент использования материалов
4. себестоимость.
Критерии результативности процесса:
Приемосдаточные испытания локомотива
Ø Своевременность проведения работ, отсутствие нарушений требований технической и нормативной документации;
Ø Отсутствие повреждений, забракованных или не прошедших ремонт узлов и агрегатов при разборке-сборке;
Ø Отсутствие скрытых и явных дефектов отремонтированных узлов и агрегатов;
Ø Нормативная продолжительность и последовательность операций;
Ø Выполнение утвержденной маршрутной технологии;
Ø Число приемосдаточных испытаний «с первого раза»;
|
|
Ø Своевременность и адекватность реагирования на жалобы потребителя.
Критерии результативности ДП:
Управление документацией: наличие необходимой технологической документации непосредственно на рабочих местах; соответствие версий документов предъявляемым требованиям (число актуализированных док-тов); предъявление документации по первому требованию; количество «утерянных» документов.
Методы измерения: Социологический
Управление записями: предъявление по первому требованию; наличие записей в журналах, протоколах и т. д.; идентифицируемость и восстанавливаемость; доступность; удобство ведения; сохранность
Методы измерения: Социологический
Управление несоответствующей продукцией: количество обнаруженных дефектов; число устраненных несоответствий; время устранения несоответствующей продукции; отсутствие рекламаций на продукцию.
Методы измерения: Сравнения
Внутренние аудиты: число выявляемых несоответствий; наличие ведения записей, ДП; наличие мест хранения документации; упорядочение документации; проверка содержания ДП, записей; проверка устранения несоответствий, выявленных предыдущей группой проверки.
Методы измерения: Сравнения
Предупреждающие действия: число проводимых дней качества; эффективная работа с поставщиками (бездефектная поставляемая продукция, нехватка деталей, недопоставка, время поставки и т. д.); программа обучения сотрудников.
Методы измерения: Сравнения
Корректирующие действия: наличие ДП, время между обнаружением и устранением несоответствия; наличие программы устранения несоответствий; отсутствие повторных несоответствий
|
|
Методы измерения: Сравнения
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение термину «Проект» и назовите основные этапы разработки проекта СМК
2. Что такое «гиперпроцесс»? Дайте определение термину «Декомпозиция».
3. Что такое «Матрица ответственности»? Как она строится?
4. Индикаторы процесса.
5. Что включает в себя документация СМК?
6. Какие документы должны быть в каждом подразделении?
7. Дайте определение термину «Документированная процедура». Расскажите ее состав и структуру.
8. Критерии результативности процесса.