Методы инжиниринга качества

1. семь простых методов

2. FMEA

3. регрессионный анализ

4. анализ возможностей процесса

5. анализ трендов и другое

Согласно п. 7.5.2 необходимо проводить валидацию процессов, то есть подтверждать их способность достигать запланированных результатов. Валидация должна проводиться периодически.

К дополнительным показателям (3-й уровень) относят:

1. Затраты

2. Коэффициент использования оборудования

3. Коэффициент использования материалов

4. себестоимость.


Критерии результативности процесса:

Приемосдаточные испытания локомотива

Ø Своевременность проведения работ, отсутствие нарушений требований технической и нормативной документации;

Ø Отсутствие повреждений, забракованных или не прошедших ремонт узлов и агрегатов при разборке-сборке;

Ø Отсутствие скрытых и явных дефектов отремонтированных узлов и агрегатов;

Ø Нормативная продолжительность и последовательность операций;

Ø Выполнение утвержденной маршрутной технологии;

Ø Число приемосдаточных испытаний «с первого раза»;

Ø Своевременность и адекватность реагирования на жалобы потребителя.

Критерии результативности ДП:

Управление документацией: наличие необходимой технологической документации непосредственно на рабочих местах; соответствие версий документов предъявляемым требованиям (число актуализированных док-тов); предъявление документации по первому требованию; количество «утерянных» документов.

Методы измерения: Социологический

Управление записями: предъявление по первому требованию; наличие записей в журналах, протоколах и т. д.; идентифицируемость и восстанавливаемость; доступность; удобство ведения; сохранность

Методы измерения: Социологический

Управление несоответствующей продукцией: количество обнаруженных дефектов; число устраненных несоответствий; время устранения несоответствующей продукции; отсутствие рекламаций на продукцию.

Методы измерения: Сравнения

Внутренние аудиты: число выявляемых несоответствий; наличие ведения записей, ДП; наличие мест хранения документации; упорядочение документации; проверка содержания ДП, записей; проверка устранения несоответствий, выявленных предыдущей группой проверки.

Методы измерения: Сравнения

Предупреждающие действия: число проводимых дней качества; эффективная работа с поставщиками (бездефектная поставляемая продукция, нехватка деталей, недопоставка, время поставки и т. д.); программа обучения сотрудников.

Методы измерения: Сравнения

Корректирующие действия: наличие ДП, время между обнаружением и устранением несоответствия; наличие программы устранения несоответствий; отсутствие повторных несоответствий

Методы измерения: Сравнения

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение термину «Проект» и назовите основные этапы разработки проекта СМК

2. Что такое «гиперпроцесс»? Дайте определение термину «Декомпозиция».

3. Что такое «Матрица ответственности»? Как она строится?

4. Индикаторы процесса.

5. Что включает в себя документация СМК?

6. Какие документы должны быть в каждом подразделении?

7. Дайте определение термину «Документированная процедура». Расскажите ее состав и структуру.

8. Критерии результативности процесса.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: