Уровни измерения процессов СМК

Алгоритм анализа процесса

Характеристики Процессов СМК

Измерение параметров СМК

Для каждого процесса СМК необходимо:

1. Определить критерии для измерения, мониторинга и анализа

2. Выбрать варианты проведения мониторинга процессов

3. Определить какие измерения требуется выполнить

4. определить методы измерения

5. определить точки измерения на входе, выходе и внутри процесса

6. определить, как лучше анализировать собранную информацию, то есть выбрать статистические методы

7. учесть критерии при планировании процессов и услуг

8. определить методы наиболее приемлемые для сбора данных

9. определить методы обработки данных.

Есть величины, которые нельзя измерить инструментально, но их можно оценить косвенно, то есть необходимо установить индикатор процесса. Для этого необходимо определить долгосрочные цели с точки зрения качества. Цели процессов определяют таким образом, чтобы достижение целей всех процессов обеспечивало достижение целей в области качества всей организации.

Индикаторы устанавливают на основе цели процесса, таким образом, чтобы по ним можно было измерить степень достижения цели. При этом степень достижения цели может быть только частично оценки результативности процесса.

Возможные индикаторы:

1. Удовлетворенность потребителей

2. качество планирования

3. организация процесса

4. материально-техническая база

5. взаимосвязь с внешней средой

6. компетентный персонал

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. характеристики процессов

2. результативность

3. эффективность

4. результат

5. время

6. риски для результата

7. стоимость

8. дополнительные показатели

9. воздействие на окружающую среду

10. риски для персонала

11. другие показатели

 
 
 
 
 
 

1 – цель процесса. Необходимо ответить на 3 вопроса:

1) с какой целью реализуется процесс

2) какова цель процесса

3) каким образом достижение цели данного процесса влияет на достижение общих целей организации.

2 – Потребитель процесса и его требования. Для понимания управления процессом надо ответить на вопрос – кто потребитель ресурсов процесса и каковы его требования.

3 – Результат процесса и его показатели. Необходимо оценить наиболее важные показатели результативности процесса, которые требуют измерения и мониторинга.

4 – Факторы и показатели риска процессов, то есть то, что влияет на получение результата (влияющие причины или влияющие факторы).

5 – Другие заинтересованные стороны и их требования (акционеры, общество, персонал – особенно с позиции безопасности).

6 – Достигнутые показатели.

1 – измерение, которое применяется по всем процессам организации (основные производственные, вспомогательные и управляющие). Для производственных процессов дополнительно необходим мониторинг (п. 8.2.4), что соответствует уровню 2.

2 – оценка рисков для результатов процесса (верность достижения запланированных результатов).

3 – оценка дополнительных показателей процесса.

Таблица – факторы риска и их показатели

Факторы риска показатели
персонал Компетентность (образование, подготовка, навыки, опыт)
Оборудование, ПО Характеристики текущих состояний, режимы и параметры работы
Внешняя среда Атмосферные условия, законодательства, экологические условия
Материалы, комплектующие изделия Характеристики материалов и комплектующих изделий
Управляющие воздействия Процедуры, планирование, контроль

Пример: критерии и методы измерения процессов СМК ОмГУПСа.

Критерий процесса Методика мониторинга и измерения Периодичность Границы критерия соответствия Весовой коэффициент критерия
1.1 СО 1.001 "Стратегический менеджмент"
Политика в области качества должна отвечать интересам всего персонала университета. Путём анонимного анкетирования 10% сотрудников. Градации оценок от 0 до 100%, где 0-соответствует ответу "не отвечает", а 100% ответу "полностью отвечает". Один раз в год. Средний результат анкетирования должен быть от 90 до 100 процентов. 0,2
Персонал университета должен знать и понимать политику в области качества. При проведении внутренних аудитов выполняется выборочный опрос 10% сотрудников кафедр и подразделений (но не менее пяти). В соответствии с программой внутренних аудитов. От 90 до 100 процентов участников аудита должны знать цели организации и своих подразделений в области качества, понимать сущность политики в области качества. 0,2
Выходные данные анализа СМК высшим руководством должны реализовываться в полном объёме и в установленные сроки. Удельный счёт количества выполненных решений по отношению к числу принятых. Один раз в квартал. Все принятые решения должны быть выполнены. При этом в первоначально установленные сроки должно быть выполнено от 90 до 100 процентов принятых решений, остальные могут быть либо перенесены на более поздние сроки, либо переформулированы. 0,15
Должна быть очевидной реализация принципа менеджмента качества "Ориентация на потребителя". Путём анализа данных форм СО 6.014 "Результаты мониторинга удовлетворённости потребителей". Один раз в год. Средняя оценка привлекательности и доверия к университету должна быть от 0,8 до 1,0. 0,15
Все записи об анализе СМК со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии При проведении внутренних аудитов выполняется сплошная проверка зарегистрированных отчётных документов в подразделениях. В соответствии с программой внутренних аудитов. От 95 до 100 процентов зарегистрированных отчётных документов не должны иметь никаких обоснованных замечаний. 0,15
Все мероприятия по плану развития СМК должны реализовываться в полном объёме и в установленные сроки. Удельный счёт количества выполненных мероприятий по отношению к числу запланированных. Один раз в квартал. Все запланированные мероприятия должны быть выполнены. При этом в первоначально установленные сроки должно быть выполнено от 90 до 100 процентов запланированных мероприятий, остальные могут быть либо перенесены на более поздние сроки, либо переформулированы. 0,15

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: