Прием и выполнение заказа

Встреча и размещение гостей

Прием заказа

При приёме заказа официант должен стоять возле гостя по возможности с правой стороны от него, не касаясь при этом стола не наклоняясь близко к гостям.

Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева, левой рукой. Если за столом одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.

Если среди гостей есть женщина, следует ей помочь занять место за столиком, подставить ей кресло. Меню в первую очередь предлагается старшей из женщин.

Подождав в стороне несколько минут, следует вежливо спросить, нужно ли помочь в выборе меню. Если гости попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант должен прийти к ним на помощь, стараясь учесть вкус посетителей. Если гость не изъявит желание, чтобы ему помогли, официанту рекомендуется терпеливо ждать.

Если гость спросит у официанта: «Что у вас сегодня вкусное?» – никогда не следует отвечать: «У нас всё вкусно». Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления.

После приёма заказа на кулинарное блюдо официант принимает заказ на вино - водочную продукцию, но при этом должен быть готов помочь гостям в выборе вин к холодным и горячим блюдам. Официанту необходимо досконально знать не только ассортимент вин, но их качество, особенности и, в частности, умело рекомендовать те или иные вина, в сочетании с заказанными блюдами.

Если посетители, сев за стол, продолжительный разговор, официант может, не ожидая окончания разговора, спросить: «Разрешите принять заказ?»

Заказ записывается в блокнот, принимать заказ следует очень внимательно. После принятия заказа его следует повторить для проверки и желательно уточнить время подачи блюд. По окончании приёма заказа следует, помимо вина предложить воду.

Выполнение заказа

Получая блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру. Если при отпуске ему одинаковых блюд он увидит, что хорошо, а другое плохо оформлено или одно из блюд покажется меньше по объему или весу, официант не должен принимать их. Необходимо поставить в известность администратора.

Запрещается принимать небрежно оформленные, подгоревшие или остывшие блюда.

При получении напитков официант обязан обратить внимание:

1. На соответствие их заказу по наименованию, полноте ассортимента и качеству.

2. На чистоту наружной части бутылок.

3. На целостность заводской закупорки бутылок и этикеток.

4. При получении алкогольных и безалкогольных напитков официант обязан обратить внимание на температуру их подачи.

5. В первую очередь подают минеральную и фруктовую воду.

6. После напитков официант подает последовательно: холодные закуски, горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, а затем десерт.

Интервал между получением и доставкой разных блюд устанавливает официант и посетитель по договорённости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: