double arrow

III. Контроль умения говорения

Упражнения в обучении монологической речи.

1. Упражнения при обучении дедуктивным способом.

a. Сформулируйте главную мысль текста

b. Перескажите информацию текста, добавляя свою

c. Отметьте в тексте известную и новую информацию

d. Выберите ключевые слова

e. Расскажите о том, что подтверждает мысль о…

2. Упражнения при обучении индуктивным способом.

a. Упражнения на уровне фразы (назовите свои действия, попросите, поблагодарите, сделайте вывод, выразите мысль, опишите картинку, оцените поступок персонажа и т.д.)

b. На уровне сверхфразового единства (по ключевым словам расскажите о, расскажите и докажите правильность своих суждений, составьте высказывания на основе ситуации и т.д.)

c. Упражнения на уровне текста (опишите серию картинок по теме, прокомментируйте пословицу, составьте описание, расскажите о...по плану)

В международных и отечественных экзаменах используются задания 3 типов.

1. Первая часть – знакомство, вопросы с целью успокоения испытуемого, снятия эмоционального напряжения.

2. Вторая часть – задания на монолог с опорой (из серии реклам выбрать страну или город, куда вы хотите поехать и обосновать свой выбор) Составьте 5 минутный монолог: какое событие 20 века изменило жизнь людей, какой вам видится жизнь в 21 веке...(ЕГЭ!!!)

3. Третья часть – проверка диалогических умений (Выбрать общий подарок на день рождения друга, выберите подарок, обоснуйте свой выбор, выслушайте партнера). Контроль умения вести беседу, слушать, реагировать, приходить к общему решению. (ЕГЭ!!!)

Лекция 6 Обучение чтению как вид речевой деятельности. Упражнения.

План:

1. Требования гос.программы

2. Виды чтения

3. Методы и этапы обучения чтению

4. Система работы с текстом

5. Упражнения на проверку понимания текстов

6. Формы компрессии текстов

1.Чтение – самостоятельный вид речевой деятельности, а также средство обучения и контроля:

Чтение как средство обучения обозначает, что им пользуются для:

- расширения словаря учащ-ся;

- запоминания яз.материала;

- развития устной речи;

- развитии письменной речи;

Чтение как цель означает, что чтение – это одна из практических целей обучения в школе. Требования к нему указаны в гос.программе:

Начальный этап: В конце 6 кл. учащиеся должны читать вслух и про себя с полным пониманием текста на прогр. материале с 2-4 % незнакомых слов

Средний этап: В конце 9 кл. учащиеся должны владеть * чтением с извлечением полной информации (изучающее) текстов с 3-5 % незнакомых слов; * чтением с извлечением основной информации (ознакомительное) текстов с 2-3 % незнакомых слов; * чтением с извлечением частичной информации в просмотровом режиме.

Старший этап: В конце 11 кл. учащиеся должны уметь читать с извлечением полной (несложные оригинальные тексты общественно-полит., научно-популярного характера, адаптированные художественные тексты со словарем), основной (без словаря тексты с 5-8% незнакомых слов) и частичной (без словаря частично-адаптированные тексты (неспец школа) и неадаптированные (спецшкола) тексты) информации.

2. Виды чтения по целевой установке:

Просмотровое. Скорость 500 слов/мин. Получение общего представления о читаемом, нужно понять 15%.

Ознакомительное. Скорость 180 слов/мин. Чтение для себя, нужно понять 75%.

Поисковое. Чтение литературы по специальности, с целью найти конкретную информацию.

Изучающее. Скорость от 50-60 слов/мин. Полное точное 100% понимание прочитанного.

Виды чтения по участия голоса:

Чтение вслух

Чтение про себя

По участия родного языка:

Переводное

Беспереводное

По месту чтения:

Классное

Домашнее

По характеру работы:

Интенсивное – с исследованием содержания и языкового материала (стилистические и авторские приемы).

Экстенсивное – с исследованием только содержания.

3.Этапы обучения чтению.

1. Постановка механизма чтения

2. Развитие умения читать.

ЭТАП 1 - Учащиеся учатся читать с помощью 3 методов постановки механизма чтения:

1. Фонический (фонетический) – от буквы к звуку

2. По ключевому слову

3. Метод чтения структур


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: