double arrow

Лекция № 8. Контроль в обучении иностранному языку

План:

1. Понятие контроля, его функции и требования к нему

2. Виды, Формы и Объекты контроля

3. Приемы контроля.

4. Тест, преимущества и недостатки. Виды тестов

5. Структура и содержание ЕГЭ

1. Контроль – это компонент учебно-воспитательного процесса, нацеленный на определение уровня знаний, навыков и умений обучаемого, на основе которого формулируется оценка за определенный раздел программы, курса или периода обучении.

Функции контроля:

1. Собственно-проверочная

2. Оценочная

3. Обучающая

4. Управляюще -корректирующая

5. Контрольно-предупредительная

6. Контрольно-диагностическая

7. Контрольно-стимулирующая (мотивирующая)

8. Контрольно-обобщающая

9. Развивающая, воспитывающая и дисциплинирующая

Требования к контролю:

1. Соответствие условиям обучения

2. Целенаправленность

3. Регулярность или систематичность

4. Соответствие таким принципам как объективность, репрезентативность, адекватность, надёжность, экономичность, простота выявления и оценки результатов.

2. Виды контроля:

1. Текущий контроль (на каждом занятии)

2. Тематический контроль (по теме)

3. Периодический контроля (четверть)

4. Итоговый (в конце года)

5. Самоконтроль – способность обучаемого оценивать и регулировать производимые им действия.

Объектами контроля могут выступать виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Дополнительными объектами контроля являются лексика и грамматика, т.е. языковая компетенция




Формы контроля: 1) Фронтальный (T – Cl), 2) Групповой (T – Gr) , 3) Индивидуальный (T-P)

3. Приемы контроля – это конкретные действия учителя, направленные на контроль сформированности речевых навыков и умений, на определение уровня обученности:

1) Cloze procedure - методика восстановления (дополнения) – учащимся предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные сова, испытуемый вставляет слова, подходящие по смыслу. Используется для оценки читабельности полученного текста (начитанности учащегося), его уровня владения языком.

2) Диктант – вид письменной работы, записывание под диктовку, используется как средство контроля орфографической грамотности.

3) Контроль сформированности рецептивных навыков в чтении и аудировании, используется для проверки понимания услышанного или прочитанного, включает приемы: вопросно-ответную, классифицирование (selection, matching, ranking, etc.), верные – неверные утверждения, конспектирование, перекодирование информации, обсуждение, пересказ ит.д.



4) Контроль в сформирванности продуктивных умений в говорении и письме. Приемы для проверки говорения: вопросно – ответный, устное выступление, приемы драматизации, обсуждение, подробный \ краткий прессказ, устный комментарий. Приемы для проверки письма: заполнение бланков, написание письма в ответ на полученную информацию, письменный комментарий к полученной информации, , диктант, письменное сообщение, редактирование, сочинение, эссе.

5) Различные виды тестов

4. Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая оценить структуру и уровень усвоении знаний, умений и навыков (уровень обученности) испытуемых.

Преимущества:

· Объективность результатов проверки;

· Возможность автоматизации поверки;

· Экономия времени

Недостатки:

· Не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

· Возможность погрешности вследствие методики угадывания среди обучаемых.

Виды лингводидактических тестов:

  • По цели применения: тест общих умений (proficiency test), тест успеваемости (achievement test), диагностический тест (diagnostic), тест размещения (placement) дл распределения учащихся по группам, тест определения способности (aptitude)
  • По характеру осуществления контроля: тест текущего и промежуточного контроля успеваемости (progress achievement), тест итогового контроля успеваемости (final achievement).
  • По объекту контроля и контролируемой деятельности: тест лингвистической компетентности, измеряющий усвоение языкового материала (linguistic test / system referenced test), тест коммуникативной компетентности, измеряющий сформированность речевых умений (прагматический) (pragmatic \ performance-referenced test).
  • По направленности тестовых заданий : дискретный (discrete-point test) (только лексика или грамматика) и интегральный – глобальныйintegral/ global test).
  • По формальным признакам (по структуре и способу оформления ответов): избирательный тест (recognition type test) (например, multiple choice test) и тест со свободно конструированным ответом (recall-type test), например cloze test – восстановление деформированного текста, или C-test – разновидность клоуз-теста, когда из текста извлекается вторая половинка каждого второго слова вместо изъятия языковых единиц в целостном виде.


5. ЕГЭ структура:

1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Говорение

Аудирование – 25 минут.

1. Задание 1: дважды прослушать текст , установить соответствия (верно-неверно)

2. Задание 2: записать недостоящей информации

3. Задание 3: множественный выбор

Чтение – 60 минут.

1. Задание 1: установить соответствие

2. Задание 2: ответы на вопросы

3. Задание 3: множественный выбор

4. Задание 4: заполнение пропусков словами

5. Задание 5: словообразование (заполнение пропусков в тексте)

Письмо – 45 минут.

1. Написание открытки – 15 минут

2. Написание личного письма – 30 минут

Говорение

1. Задание 1: обсудить заданную проблему

2. Зажание 2: составить с экзаменатором диалог на заданную тему – 1-1,5 мин.

3. Задание 3: обсудить 4 варианта (отдыха), найти оптимальный – 4-5 мин.

Лекция № 9 Урок иностранного языка

План:

1. Структура урока. Режимы работы на уроке. Планирование уроков.

2. Классификация и виды уроков

3. Требования к современному уроку

4. Анализ урока

5. Фотография (протокол) урока

6. Конспект урока ИЯ

1.Урок– динамическое явление. Является частью учебного процесса и целым явлением учебного процесса.

То, что являлось целью предыдущего урока, будет средством последующего.

Структура урока:

1. Начало урока (оргмомент, мотивационная установка, речевая зарядка - вопросы учителя по теме урока)

2. Центральная часть (дробная на начальном этапе, целостная – на старшем)

3. Завершение урока (постановка Д/З (записывается в правом верхнем углу чистой доски, обводится в рамочку. Устное задание комментируется, письменное 1-2 предложения проделывается устно), подведение итогов (оценки выставляются устно и комментируется), финальный оргмомент (stand up, the lesson is over. Good bye)).

Режимы работы на уроке:

1. T Cl (фронтальная работа)

2. T

3. P (монологический ответ ученика)

4. Teacher Pupil

5. Teacher P1, P2, P3, Pn… (предложения по цепочке)

6. Class P

7. Teacher – P1 – P2 (Управляемый диалог)

8. (P1 P2) опрос одной парты






Сейчас читают про: