Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лекция № 8. Контроль в обучении иностранному языку




План:

1. Понятие контроля, его функции и требования к нему

2. Виды, Формы и Объекты контроля

3. Приемы контроля.

4. Тест, преимущества и недостатки. Виды тестов

5. Структура и содержание ЕГЭ

1. Контроль – это компонент учебно-воспитательного процесса, нацеленный на определение уровня знаний, навыков и умений обучаемого, на основе которого формулируется оценка за определенный раздел программы, курса или периода обучении.

Функции контроля:

1. Собственно-проверочная

2. Оценочная

3. Обучающая

4. Управляюще -корректирующая

5. Контрольно-предупредительная

6. Контрольно-диагностическая

7. Контрольно-стимулирующая (мотивирующая)

8. Контрольно-обобщающая

9. Развивающая, воспитывающая и дисциплинирующая

Требования к контролю:

1. Соответствие условиям обучения

2. Целенаправленность

3. Регулярность или систематичность

4. Соответствие таким принципам как объективность, репрезентативность, адекватность, надёжность, экономичность, простота выявления и оценки результатов.

2. Виды контроля:

1. Текущий контроль (на каждом занятии)

2. Тематический контроль (по теме)

3. Периодический контроля (четверть)

4. Итоговый (в конце года)

5. Самоконтроль – способность обучаемого оценивать и регулировать производимые им действия.

Объектами контроля могут выступать виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Дополнительными объектами контроля являются лексика и грамматика, т.е. языковая компетенция

Формы контроля: 1) Фронтальный (T – Cl), 2) Групповой (T – Gr) , 3) Индивидуальный (T-P)

3. Приемы контроля – это конкретные действия учителя, направленные на контроль сформированности речевых навыков и умений, на определение уровня обученности:

1) Cloze procedure - методика восстановления (дополнения) – учащимся предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные сова, испытуемый вставляет слова, подходящие по смыслу. Используется для оценки читабельности полученного текста (начитанности учащегося), его уровня владения языком.

2) Диктант – вид письменной работы, записывание под диктовку, используется как средство контроля орфографической грамотности.

3) Контроль сформированности рецептивных навыков в чтении и аудировании, используется для проверки понимания услышанного или прочитанного, включает приемы: вопросно-ответную, классифицирование (selection, matching, ranking, etc.), верные – неверные утверждения, конспектирование, перекодирование информации, обсуждение, пересказ ит.д.

4) Контроль в сформирванности продуктивных умений в говорении и письме. Приемы для проверки говорения: вопросно – ответный, устное выступление, приемы драматизации, обсуждение, подробный \ краткий прессказ, устный комментарий. Приемы для проверки письма: заполнение бланков, написание письма в ответ на полученную информацию, письменный комментарий к полученной информации, , диктант, письменное сообщение, редактирование, сочинение, эссе.




5) Различные виды тестов

4. Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая оценить структуру и уровень усвоении знаний, умений и навыков (уровень обученности) испытуемых.

Преимущества:

· Объективность результатов проверки;

· Возможность автоматизации поверки;

· Экономия времени

Недостатки:

· Не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

· Возможность погрешности вследствие методики угадывания среди обучаемых.

Виды лингводидактических тестов:

  • По цели применения: тест общих умений (proficiency test), тест успеваемости (achievement test), диагностический тест (diagnostic), тест размещения (placement) дл распределения учащихся по группам, тест определения способности (aptitude)
  • По характеру осуществления контроля: тест текущего и промежуточного контроля успеваемости (progress achievement), тест итогового контроля успеваемости (final achievement).
  • По объекту контроля и контролируемой деятельности: тест лингвистической компетентности, измеряющий усвоение языкового материала (linguistic test / system referenced test), тест коммуникативной компетентности, измеряющий сформированность речевых умений (прагматический) (pragmatic \ performance-referenced test).
  • По направленности тестовых заданий : дискретный (discrete-point test) (только лексика или грамматика) и интегральный – глобальныйintegral/ global test).
  • По формальным признакам (по структуре и способу оформления ответов): избирательный тест (recognition type test) (например, multiple choice test) и тест со свободно конструированным ответом (recall-type test), например cloze test – восстановление деформированного текста, или C-test – разновидность клоуз-теста, когда из текста извлекается вторая половинка каждого второго слова вместо изъятия языковых единиц в целостном виде.


5. ЕГЭ структура:



1. Аудирование

2. Чтение

3. Письмо

4. Говорение

Аудирование – 25 минут.

1. Задание 1: дважды прослушать текст , установить соответствия (верно-неверно)

2. Задание 2: записать недостоящей информации

3. Задание 3: множественный выбор

Чтение – 60 минут.

1. Задание 1: установить соответствие

2. Задание 2: ответы на вопросы

3. Задание 3: множественный выбор

4. Задание 4: заполнение пропусков словами

5. Задание 5: словообразование (заполнение пропусков в тексте)

Письмо – 45 минут.

1. Написание открытки – 15 минут

2. Написание личного письма – 30 минут

Говорение

1. Задание 1: обсудить заданную проблему

2. Зажание 2: составить с экзаменатором диалог на заданную тему – 1-1,5 мин.

3. Задание 3: обсудить 4 варианта (отдыха), найти оптимальный – 4-5 мин.

Лекция № 9 Урок иностранного языка

План:

1. Структура урока. Режимы работы на уроке. Планирование уроков.

2. Классификация и виды уроков

3. Требования к современному уроку

4. Анализ урока

5. Фотография (протокол) урока

6. Конспект урока ИЯ

1.Урок– динамическое явление. Является частью учебного процесса и целым явлением учебного процесса.

То, что являлось целью предыдущего урока, будет средством последующего.

Структура урока:

1. Начало урока (оргмомент, мотивационная установка, речевая зарядка - вопросы учителя по теме урока)

2. Центральная часть (дробная на начальном этапе, целостная – на старшем)

3. Завершение урока (постановка Д/З (записывается в правом верхнем углу чистой доски, обводится в рамочку. Устное задание комментируется, письменное 1-2 предложения проделывается устно), подведение итогов (оценки выставляются устно и комментируется), финальный оргмомент (stand up, the lesson is over. Good bye)).

Режимы работы на уроке:

1. T Cl (фронтальная работа)

2. T

3. P (монологический ответ ученика)

4. Teacher Pupil

5. Teacher P1, P2, P3, Pn… (предложения по цепочке)

6. Class P

7. Teacher – P1 – P2 (Управляемый диалог)

8. (P1 P2) опрос одной парты





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2433; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11021 - | 7451 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.049 сек.