Системы работы с текстом

Метод чтения структур

Фонический метод

1. Ознакомление с согласными буквами. Установка первично-фонемных соответствий.

2. Чтение гласных в различных типах слогов.

3. Чтение словосочетаний, предложений, мини-текстов.

4. Чтение более продолжительных фабульных текстов.

2.Метод «по ключевому слову»

1. Предъявление, объяснение. «Сегодня мы научимся читать букву..., которая стоит в закрытом/открытом слоге и читается звуком...как в слове...» пример буква «а» открытый [ei] как в слове name, закрытый [æ] как в слове cat

2. Упражнения: - 1. Чтение слов в столбик, начиная с ключевого слова.

Cat name

Man flame

3. Упражнение 2. Чтение тех же слов в строчку

4. Упражнение 3. Чтение слов в строчку с добавлением слов по ранее изученным правилам.

5. Проверь себя. На уровне упражнения 3 + приводятся незнакомые слова на данное правило.

6. Упражнение 4. Чтение структур (предложения, вопросы). Структуры с расширением.

1. Устное проговаривание предложения. T - Cl

2. Наглядное чтение целого предложения. T – Cl – P1 – P2 – P3…

3. Чтение с иллюстрацией целого предложения. This is an apple – вместо яблока – иллюстрация. Затем картинки можно менять – банан, груша, слива…..

4. Разбивка предложения на слова.

5. Чтение структур с расширением.

a. This is a cat

b. This is a big cat

c. This is a big black cat

d. This is my big black cat

ЭТАП 2 - развития умений чтения: три режима чтения.

1. Чтение вслух на основе эталона. Технология:

a. Прослушивается эталон с голоса учителя или диска

b. Паузированное чтение

c. Чтение индивидуальное

2. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени.

a. Учитель дает установку и идет самоподготовка

b. Чтение в парах

c. Индивидуальный опрос

3. Чтение без эталона и без предварительной подготовки. Два варианта:

a. Контрольный опрос на скорость чтения.

b. Смотр знаний в конце темы (когда накопилось 3-4 текста, можно повторить материал на чтение)

Параметры оценки техники чтения:

ü Темп чтения

ü Соблюдение норм ударения

ü Соблюдение норм паузации

ü Использование правильных моделей интонирования

ü Понимание прочитанного

1. Дотекстовый этап. Цель: сформулировать задачу для чтения, снять трудности, замотивировать класс. Например: Догадаться о содержании текста по заголовку, ответить на вопросы по теме, но не по содержанию текста.

2. Текстовый этап. Цель: сформировать или развить умения и навыки чтения, проконтролировать их состояние.

3. Послетекстовый этап. Цель: Использовать текст как опору для речи.

Требования к учебным текстам:

1. Объем текста. 1) Только короткие тексты не дают возможность сформировать все умения. 2) Только длинные тексты утомляют. 3) слово или объявление на двери – тоже текст. 4) схематизация – тоже текст Следовательно, объем д.б. разный!

2. Место основной идеи. В начале текста или конце.

3. Тематика текста. 1) Соответствует программе УМК, 2) соответствует возрасту, 3) можно подключить тексты из других источников с целью полного отражения тематики УМК и интересов учащихся.

4. Проблематика текста. Имеет воспитательный потенциал, согласуется с интересами учеников.

5. Степень аутентичности. Нужно использовать аутентичные и частично аутентичные тексты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: