Language teaching approaches. Подходы к преподаванию иностранных языков — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Language teaching approaches. Подходы к преподаванию иностранных языков




Ход урока

Протокол (фотография) урока

Шапка: Число, тема, №урока, класс, учитель.

Страничку делим на 2 части. В левой колонке - этапы рока, в правой – их характеристика. Например,

I. Орг. Момент

1. Хорошо сформирован динамический стереотип

II. Целевая установка

1. Отсутствует

III. Речевая зарядка

1. Интересные вопросы.

2. Вопросы соответствуют теме урока.

3. Учитель спрашивает одних и тех же.

IV. Проверка д/з.

1. Нет связок в уроке.

2. Урок на иностранном языке.

3. Учитель слышит и исправляет все ошибки.

6. Конспект (план) урока

- «шапка»: число, номер урока, тема урока

- Постановка цели:

Практическая цель: по произношению, лексике, грамматике. (Очень четкая и конкретная) Закрепить грамматическую структуру…I have; I saw him doing something. Формировать навыки диалогической речи посредством работы над диалогом “In the Zoo”.

Воспитательная цель: формировать бережное отношение к окружающей среде, животному миу, уважение к старшим, учиться делать приятное, формировать уважение к культуре, толерантность. Формировать уважительное отношение к собеседнику. Развивать трудолюбие.

Образовательная цель: расширение кругозора (знакомство с традициями, культурой), расширение филологического кругозора (за счет знакомства с артиклями, времени).

Развивающая цель: развитие мышления, восприятия, памяти, воли. Формировать мышление. Развивать память в обучении лексики по теме…, в запоминании реплик диалога

Этап Время Речи учителя Режим Речь учеников Наглядность
1. Орг.момент 1 мин. Stand up! Hello! Sit down! Teacher - class - -

Лекция № 10 Основные направления (подходы) в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы.

1.Бихевиоризм.2. Когнитивизм.3. Гуманистический подход.4. Коммуникативный.5. личностно-ориентированный.6. Глобальный.7. Подход к обучению, ориентированный на продукт.8. Подход к обучению, ориентированный на процесс.9. дедуктивный пдход.10. Индуктивный. 11. Структурный.12. Лексический.13. Эклектический.14. Интегрированный.15. Аудитивный.

1. Behaviourism / Behaviourist approach

Бихевиоризм — подход к обучению, в котором ин­дивидуум реагирует на стимул определенным пове­дением. Последующее закрепление данного поведе­ния с помощью различных поощрений или наказа­ний либо будет способствовать его воспроизведению и повторению, либо приведет к отказу от него.

Скиннер предложил четыре основных принципа, направленных на повышение уровня образования:

• учителя должны четко объяснять, чему они будут обучать;




• задание должно носить пошаговый (градуированный) характер;

• необходимо обеспечить учащимся воз­можность работать в индивидуальном режиме;

• обучение должно носить «программирован­ный характер» и обеспечивать стопроцентный успех благодаря повторению и закреплению с помощью различных поощре­ний.

Положительные черты подхода:

1) обеспечивает учащихся и учителей детально разработанной программой, в которой материал градуируется по степени слож­ности и изучался небольшими порциями;

2) процесс обучения строится с учетом индивидуальных осо­бенностей учащихся, обеспечивает обратную связь, получаемую либо непосред­ственно от учителя на уроке, либо в виде контрольного вари­анта, предусмотренного обучающей программой.

Отрицательные черты:

1) не учитывался принцип сознательности, обучение строилось на имитации и механическом выполнении действий;

2) процесс обучения отождествляется с поступками, основу которых составляют рефлексы, не учиты­вается целенаправленный и мотивированный ха­рактер деятельности человека.

Влияние на преподавание ино­странных языков: появление целого ряда подходов и методов: аудио-лингвального в США, аудиовизуального во Франции,.

2. Cognitivism / Cognitive approach

Когнитивный подход к обучению основан на когнитивной психологии, опирается на принцип сознательности согласно которому учащийся является активным участником процесса учения.

В психологии известны различные индивидуаль­но-психологические особенности человека, которые определяют тип его личности и влияют на процесс учения. В зависимости от них и качеств личности у обучаемых формируется определенный способ выполнения де­ятельности в процессе познания, или когнитивный стиль (cognitive style). (Применительно к изучению иностранного языка основными когнитивными стилями можно считать следующие:



• полевая независимость (field independence) — способность индивида выделять нужный объ­ект среди ряда отвлекающих факторов; полевая зависимость (field dependence) — зависимость человека от всего спектра воспринимаемых фактов, неумение выделить нужный объект;

• доминирующая роль одного из полушарий го­ловного мозга (left- and right-brain functio­ning): доминирует левое полушарие - аналитический склад ума, правое полушария - индуктивный способ мышления, при котором человек оперирует блоками ин­формации, предпо­читает наглядность;

• толерантность (ambiguity tolerance) — спо­собность индивида быть терпимым, восприни­мать материал, противоречащий его взглядам, овладевать материалом даже способами, которые не характерны для его стиля познания;

• рефлективность (reflectivity) и импульсив­ность (impulsivity);

• визуальный и аудитивный стили (visual style, auditory style).)

Когнитивные стили, характерные для того или иного учащегося, определяют его учебный стиль (learning style)и влияют на выбор им учебных стра­тегий (learning strategies).В соответствии с когнитивным подходом при планировании учебного процесса учитель должен учитывать различные когнитивные и учебные стили учащихся этой группы. Когнитивная теория обучения иностранным языкам основывается на следующих положениях:

• обучение языку не должно строиться только на восприятии и механическом заучивании единиц языка или правил. Учащихся следу­ет вовлекать в активный процесс познания;

• необхо­димо учитывать индивидуаль­ные интересы учеников;

• процесс учения носит не только личностно, но и социально обусловленный характер, когда учащиеся общаются друг с другом и с учителем.

Влияние на преподавание ино­странных языков: когнитивный подход к обучению реализуется в таких методах, как грамматико-переводной, сознательно-ориентированный подход, а также при обучении с помощью базы данных.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 2164; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9490 - | 7522 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.